Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам»

Побережец Юлия Васильевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе :

«Строительство России по заповедным местам

Задачи:

- содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

- содействовать развитию связной речи;

- развивать умения строить дома разного назначения;

-обобщить знания детей об окружающем мире своей страны;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Строительство России по заповедным местам“» размещена в разделах

-воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;

- закреплять знания о строительных деталях;

- закрепить у детей представление о России;

- воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

- прививать патриотические чувства.

Оборудование:

набор настольного строителя, схема постройки, схемы конструирования кораблей, атрибуты для конструирования, карта России, герб Российской Федерации, флаг РФ, запись гимна РФ

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая и групповая работа по конструированию различных зданий, изготовление животных для заповедников, оформление полочек «Заповедник», «Россия», работа с картой, сказание о России (из программы).

Источники: Программа и технология «Детский сад-дом радости»

Н. М. Крыловой, ресурсы интернета.

Ход Занятия:

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

В: Дорогие ребята, мы живем с вами в великой стране, большой и многонациональной, если посмотреть на карту мира, то мы увидим, что наша страна занимает самую большую площадь, по сравнению с другими странами мира. Как же называется наша страна? (Россия).

В: У каждой страны есть свои государственные символы, назовите их? (Флаг, гимн, герб).

В: Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком. У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, на пример на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа. Кто сможет рассказать о нашем флаге?

В: Кто сможет рассказать о нашем гербе?

В: Где можно увидеть герб Российской Федерации? (В паспорте, свидетельстве о рождении, полицейских машинах, деньгах, дипломах).

В: И ещё отличительный символ России-это?

В: Гимн — это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать.

В: В каждой стране есть самый главный город, сердце страны, как называется такой город? (Столица).

В: Кто скажет какой город является столицей нашей страны? (Москва).

В: Россия граничит с другими странами, с морями и океанами. Покажите пожалуйста на карте границу Российской Федерации.

В: Наша страна расположена на материке, как же называется этот материк? (Евразия).

В: Евразия обозначает то, что Россия располагается и в европейской части и в Азии, а что же разделяет нашу страну на Европу и Азию? (Уральские горы).

В: Покажите на карте Уральские горы? Каким цветом они обозначены? (Коричневым).

В: А, что на карте обозначено голубым и синим цветами? (Моря, реки, озёра).

В: В России очень много озёр и рек, её границы омывают тринадцать морей, назовите, пожалуйста самые крупные реки нашей страны? (Волга, Лена, Енисей, Обь).

В: Теперь расскажите, что на карте обозначили белым цветом? И почему именно белым, а не голубым и не синим? (Северный Ледовитый океан, потому что он во льдах).

В: Ещё мы видим на карте очень много зелёного цвета, что же обозначено им? (Леса, растительность).

В: Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, насекомые, растет огромное количество разнообразных деревьев, кустарников, трав, цветов, мхов. Наши леса богаты множеством грибов и ягод. Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы и других живых существ. Недра российской земли богаты полезными ископаемыми. Наша родина прекрасна и такой её создала природа.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Их очень мало).

В: И вот ученые решили издать Красную Книгу. В красную книгу занесены редкие животные, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, деревья, травы и всё живое. Но почему книга именно красного, а не какого-либо другого цвета?

В: Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

В: Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все : травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

В: Ребята, как вы считаете хватит ли одного заповедника, чтобы разместить всех редких животных и птиц и всего живого в одном месте? (Нет).

В: Россия состоит из различных областей, краёв, городов федерального значения, автономных округов и автономных областей и в каждом из них есть свои заповедные места.

В: И так ребята, что же мы с вами сегодня задумали сделать? (Построить Россию с заповедниками).

В: Вы будете строить целые города? (Нет).

В: А, как вы будете обозначать свои города? (Постройкой, табличкой с названием города, флагом и гербом города).

В: Вы будете строить где вам захочется? (Нет, так как на карте обозначено).

В: Да, нужно строить города там, где они обозначены на карте, что же нам поможет определить где следует построить город?

В: Кто сможет показать на карте стороны света?

В: Чем мы обозначили север? (Северным Ледовитым океаном, белой тканью).

В: А, на юге обозначили голубой тканью Чёрное море, Уральские горы, коричневой тканью, разделили страну на Европу и Азию, обозначили голубыми полосами главные реки страны, на востоке Охотское и Японское море, и не забыли про самое глубокое озеро Байкал.

В: Какие материалы нам понадобятся? (Деревянный настольный конструктор, атрибуты).

В: Как вы всё будете делать? (По порядку).

В: И какой результат получится, мы с вами увидим в конце. Обращаю ваше внимание на часы. На постройку вам отводится 15 минут. Сейчас большая стрелка находится на цифре «4», когда она будет на цифре «7» вы услышите звон колокольчика и построитесь в назначенном месте. А сейчас все пройдите на свои рабочие места и приступайте к постройке.

Деятельность.

Анализ:

Звучит гимн Российской федерации (первый куплет).

В: Ребята, как вы считаете получилось ли у вас построить Россию? (Да)

В: Тимофей, что ты построил? (Я построил столицу России город Москву, обозначил её Спасской башней, ещё я обозначил заповедник и поселил в нём редких животных).

В: А, ты Лиза что построила? (Я построила Исаакиевский собор в городе Санкт-Петербург и заповедник).

В: Катя, что строила ты? (Я построила корабли на Чёрном море расставила дельфинов, медуз и чаек).

В: Ребята, а как нас всех вместе можно назвать одним словом? (Кемеровчане).

В: Совершенно верно, потому что мы живём в столице Кемеровской области городе Кемерово. Кто строил наш город? (Я построила город Кемерово, обозначила его зданием администрации, обозначила деревьями заповедник «Кузнецкий Алатау» и поселила в нём животных).

В: Артём что построил ты? (Я построил город Иркутск возле озера Байкал, расставил Байкальских нерп и других редких животных в заповеднике).

В: Максим ты что строил? (Я построил завод по переработке золота и серебра в городе Анадырь, в моём заповеднике маленькие деревья, потому что здесь холодно, я расставил птиц и животных).

В: Скажите, какое сейчас время года? (Весна).

В: Пора открывать северный морской путь. Лев, расскажи, что построил ты? (Я построил ледокол и грузовое судно, первым плывёт ледокол и разбивает лёд, а за ним плывёт торговое судно ещё расставил белых медведей, моржей, туканов и, других северных животных и птиц).

В: Какие вы молодцы! Всё, что было задумано у вас получилось. Но скажите мне пожалуйста, северный морской путь у нас открыт, и мы можем осуществлять торговлю по морским путям, а как же люди из других областей? Как из Москвы добраться до Екатеринбурга, чтобы купить на машинном заводе технику и вернутся назад? Как добраться к дальневосточным и восточносибирским городам? (Нужно построить железную дорогу).

В: Совершенно верно. Давайте в следующий раз построим транссибирскую магистраль, её ещё называют чудом света, почему? (Потому что она самая длинная в мире).

В: А, теперь я хочу сказать вам всем спасибо! Вы очень хорошо поработали! Молодцы! Теперь можете поиграть со своими постройками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города» Программное содержание: • Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового. • Закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 "Лучик" Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Разложи фигуры по местам»Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Разложи фигуры по местам» Разложи фигуры по местам! Цели. Продолжать знакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником;.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Промыслы России» Программное содержание:.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Цель: Закреплять у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам»» (включая файлы) размещена пользователем Побережец Юлия Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД