Побережец Юлия Васильевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе :
«Строительство России по заповедным местам.»
Задачи:
- содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
- содействовать развитию связной речи;
- развивать умения строить дома разного назначения;
-обобщить знания детей об окружающем мире своей страны;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Строительство России по заповедным местам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
-воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;
- закреплять знания о строительных деталях;
- закрепить у детей представление о России;
- воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;
- прививать патриотические чувства.
Оборудование:
набор настольного строителя, схема постройки, схемы конструирования кораблей, атрибуты для конструирования, карта России, герб Российской Федерации, флаг РФ, запись гимна РФ
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая и групповая работа по конструированию различных зданий, изготовление животных для заповедников, оформление полочек «Заповедник», «Россия», работа с картой, сказание о России (из программы).
Источники: Программа и технология «Детский сад-дом радости»
Н. М. Крыловой, ресурсы интернета.
Ход Занятия:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
В: Дорогие ребята, мы живем с вами в великой стране, большой и многонациональной, если посмотреть на карту мира, то мы увидим, что наша страна занимает самую большую площадь, по сравнению с другими странами мира. Как же называется наша страна? (Россия).
В: У каждой страны есть свои государственные символы, назовите их? (Флаг, гимн, герб).
В: Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком. У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, на пример на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа. Кто сможет рассказать о нашем флаге?
В: Кто сможет рассказать о нашем гербе?
В: Где можно увидеть герб Российской Федерации? (В паспорте, свидетельстве о рождении, полицейских машинах, деньгах, дипломах).
В: И ещё отличительный символ России-это?
В: Гимн — это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать.
В: В каждой стране есть самый главный город, сердце страны, как называется такой город? (Столица).
В: Кто скажет какой город является столицей нашей страны? (Москва).
В: Россия граничит с другими странами, с морями и океанами. Покажите пожалуйста на карте границу Российской Федерации.
В: Наша страна расположена на материке, как же называется этот материк? (Евразия).
В: Евразия обозначает то, что Россия располагается и в европейской части и в Азии, а что же разделяет нашу страну на Европу и Азию? (Уральские горы).
В: Покажите на карте Уральские горы? Каким цветом они обозначены? (Коричневым).
В: А, что на карте обозначено голубым и синим цветами? (Моря, реки, озёра).
В: В России очень много озёр и рек, её границы омывают тринадцать морей, назовите, пожалуйста самые крупные реки нашей страны? (Волга, Лена, Енисей, Обь).
В: Теперь расскажите, что на карте обозначили белым цветом? И почему именно белым, а не голубым и не синим? (Северный Ледовитый океан, потому что он во льдах).
В: Ещё мы видим на карте очень много зелёного цвета, что же обозначено им? (Леса, растительность).
В: Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, насекомые, растет огромное количество разнообразных деревьев, кустарников, трав, цветов, мхов. Наши леса богаты множеством грибов и ягод. Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы и других живых существ. Недра российской земли богаты полезными ископаемыми. Наша родина прекрасна и такой её создала природа.
В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.
К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.
Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Их очень мало).
В: И вот ученые решили издать Красную Книгу. В красную книгу занесены редкие животные, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, деревья, травы и всё живое. Но почему книга именно красного, а не какого-либо другого цвета?
В: Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
В: Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все : травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
В: Ребята, как вы считаете хватит ли одного заповедника, чтобы разместить всех редких животных и птиц и всего живого в одном месте? (Нет).
В: Россия состоит из различных областей, краёв, городов федерального значения, автономных округов и автономных областей и в каждом из них есть свои заповедные места.
В: И так ребята, что же мы с вами сегодня задумали сделать? (Построить Россию с заповедниками).
В: Вы будете строить целые города? (Нет).
В: А, как вы будете обозначать свои города? (Постройкой, табличкой с названием города, флагом и гербом города).
В: Вы будете строить где вам захочется? (Нет, так как на карте обозначено).
В: Да, нужно строить города там, где они обозначены на карте, что же нам поможет определить где следует построить город?
В: Кто сможет показать на карте стороны света?
В: Чем мы обозначили север? (Северным Ледовитым океаном, белой тканью).
В: А, на юге обозначили голубой тканью Чёрное море, Уральские горы, коричневой тканью, разделили страну на Европу и Азию, обозначили голубыми полосами главные реки страны, на востоке Охотское и Японское море, и не забыли про самое глубокое озеро Байкал.
В: Какие материалы нам понадобятся? (Деревянный настольный конструктор, атрибуты).
В: Как вы всё будете делать? (По порядку).
В: И какой результат получится, мы с вами увидим в конце. Обращаю ваше внимание на часы. На постройку вам отводится 15 минут. Сейчас большая стрелка находится на цифре «4», когда она будет на цифре «7» вы услышите звон колокольчика и построитесь в назначенном месте. А сейчас все пройдите на свои рабочие места и приступайте к постройке.
Деятельность.
Анализ:
Звучит гимн Российской федерации (первый куплет).
В: Ребята, как вы считаете получилось ли у вас построить Россию? (Да)
В: Тимофей, что ты построил? (Я построил столицу России город Москву, обозначил её Спасской башней, ещё я обозначил заповедник и поселил в нём редких животных).
В: А, ты Лиза что построила? (Я построила Исаакиевский собор в городе Санкт-Петербург и заповедник).
В: Катя, что строила ты? (Я построила корабли на Чёрном море расставила дельфинов, медуз и чаек).
В: Ребята, а как нас всех вместе можно назвать одним словом? (Кемеровчане).
В: Совершенно верно, потому что мы живём в столице Кемеровской области городе Кемерово. Кто строил наш город? (Я построила город Кемерово, обозначила его зданием администрации, обозначила деревьями заповедник «Кузнецкий Алатау» и поселила в нём животных).
В: Артём что построил ты? (Я построил город Иркутск возле озера Байкал, расставил Байкальских нерп и других редких животных в заповеднике).
В: Максим ты что строил? (Я построил завод по переработке золота и серебра в городе Анадырь, в моём заповеднике маленькие деревья, потому что здесь холодно, я расставил птиц и животных).
В: Скажите, какое сейчас время года? (Весна).
В: Пора открывать северный морской путь. Лев, расскажи, что построил ты? (Я построил ледокол и грузовое судно, первым плывёт ледокол и разбивает лёд, а за ним плывёт торговое судно ещё расставил белых медведей, моржей, туканов и, других северных животных и птиц).
В: Какие вы молодцы! Всё, что было задумано у вас получилось. Но скажите мне пожалуйста, северный морской путь у нас открыт, и мы можем осуществлять торговлю по морским путям, а как же люди из других областей? Как из Москвы добраться до Екатеринбурга, чтобы купить на машинном заводе технику и вернутся назад? Как добраться к дальневосточным и восточносибирским городам? (Нужно построить железную дорогу).
В: Совершенно верно. Давайте в следующий раз построим транссибирскую магистраль, её ещё называют чудом света, почему? (Потому что она самая длинная в мире).
В: А, теперь я хочу сказать вам всем спасибо! Вы очень хорошо поработали! Молодцы! Теперь можете поиграть со своими постройками.