Наталья Калько
Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа) «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии предметов казачьего быта на Кубани
2. Закреплять знаний детей о преобразовании треугольника из квадрата. Закрепить умения: резать ножницами по диагонали, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.
3. Развивать любознательность, творчество, мелкую моторику рук, трудовые навыки и умения.
4. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье и аппликация
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: ноутбук с презентацией, магнитофон за аудиозаписью кубанских песен, лоскутное одеяло; основа для моделирования квадратной формы, разделенного на 8 треугольников, цветная бумага (квадраты 8х8, разного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Ход НОД.
Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки…
Дружно за руки возьмемся,
И давайте улыбнемся.
(показ слайдов)
Я казачка молодая,
К вам пришла с родного края.
Рассказать, как раньше жили,
Вечерами не грустили.
В хатах свечи зажигали
И сидели вышивали,
Пряли пряжу веретеном,
Пели песни за столом.
Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет (одеяло).
-Конечно одеяло. А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей).
-Какое одеяло у вас дома?
Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое; по размеру - большое, маленькое;
по цвету - разноцветное или однотонное.)
Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Я вам сейчас покажу одеяло, которого я думаю ни у кого из вас нет
(педагог показывает лоскутное одеяло). Посмотрите, какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? (Ответы детей).
Это одеяло сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Такие одеяла шили наши бабушки - казачки. Посмотрите еще и на экран, какие они яркие, разноцветные.
(показ слайдов, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял). Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.
Мы сегодня с вами тоже сделаем одеяльце, но только бумажное.
Проходите, садитесь на стульчики.
-Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала.
- Какие геометрические фигуры лежат в тарелочке? (квадраты).
-А как можно из квадрата получить треугольник?
- Правильно, нужно соединить верхний и нижний уголок. Вот так. Линию сгиба надо хорошо прогладить пальчиком. Сделайте также и со своим треугольником
- Сейчас, ребята, превратите все квадраты в треугольники.
-Хорошо! Теперь необходимо разрезать квадраты по линии сгиба.
- Но сначала давайте вспомним правила обращения с ножницами.
1. с ножницами не играем.
2. ножницы при работе опускаем острыми концами вниз.
Приступайте к работе. (по необходимости оказать помощь)
- Все закончили? А сейчас давайте встанем возле стульчиков и немного отдохнем.
Мы встряхнули одеяло,
Укрываться им мы стали.
Очень нам уютно стало
Под пушистым одеялом.
Молодцы! А теперь садитесь на свои места.
- Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику. У вас на столах лежат белые квадраты – это основа для вашего одеяла.
Ваша задача закрыть белые треугольники цветными, но есть одно условие (показ своего образца) рядом не могут находиться треугольники одного цвета, должны быть разного цвета. Запомнили?
- Ну, а теперь приступайте к работе: намазывайте клеем "лоскутки" и приклеивайте на основу.
(помощь по необходимости)
Итог
Справились? Молодцы! А теперь мы из ваших маленьких одеял соберем одно большое! Подойдите ко мне и я вам помогу.
Посмотрите, какое красивое большое одеяло получилось. Мы его разместим в игровой уголке и порадуем наших кукол.