Марина Афанасьева
Плоскостное моделирование (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Плоскостное моделирование
(фотоотчет)
У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение. Дошкольники уже могут представить себе то, что отсутствует перед их глазами. Они активно фантазирует, мыслят, воспроизводят невидимые части предметов, представляют будущие конструкции, создают замыслы.
Плоскостное моделирование
- это обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур.
Публикация «Плоскостное моделирование (фотоотчет)» размещена в разделах
Конструирование из геометрических фигур носит характер своеобразных игр, занимательных упражнений. Игровые задания не ограничивают ребенка в свободе творчества. В процессе выполнения творческих заданий дети учатся соотносить геометрические фигуры, находить взаимосвязи между ними (например, ромб можно составить из двух треугольников, а большой треугольник из двух маленьких). Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, подводит детей к построению схем, планов, чертежей.
Для проведения образовательной деятельности по конструированию используем счетный материал, применяемый обычно в работе по математическому развитию детей дошкольного возраста. В основе каждого занятия лежит сюжет, который педагог предлагает детям.
На образовательную деятельность пришел в гости Буратино. Он рассказал детям о том, что Мальвина дала ему очень сложное задание – составить необычные картинки. Сказочный персонаж принес с собой коробочку с геометрическими фигурами и попросил ребят помочь ему в нелегком задании. Дети заинтересованно слушали рассказ героя, после чего с удовольствием принялись помогать Буратино.
1. Составить фигуру из: палочка – 4 шт, круг – 4 шт, квадрат – 4 шт, треугольник – 4 шт
2. Составить фигуру из: палочки- 2 шт, треугольник- 2 шт, прямоугольник – 2 шт, круг – 4 шт
3. Составить фигуру из: прямоугоьник – 2 шт, треугольник – 4 шт, палочки – 4 шт, шестиугольник – 1
4. Составить фигуру по собственной задумке и описать ее.
Как видите, возможности для совершенствования безграничны. Конструирование из геометрических фигур и игровые упражнения с ними позволяют получить оригинальные работы.
После занятия, дети еще долго сидели и увлеченно составляли разнообразные фигуры и картинки.
В процессе конструирования дошкольники становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах. Плоскостное моделирование позволяет детям проявить творческую активность.