Дарья Горинова
Конспект занятия по конструированию из LEGO с детьми старшей группы «Мост через реку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мост через реку»
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: способствовать созданию постройки моста через реку, используя Lego - конструктор
3. Задачи:
• Образовательная:
- обеспечить уточнение знаний детей о строении моста : опоры, перекрытия, перила, подъем, спуск (для автомобилей- наклонный и ровный, для пешеходов – лестница)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из LEGO с детьми старшей группы „Мост через реку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- содействовать развитию умений отбирать нужные детали конструктора : для опоры, подъема и спуска – кирпичики, перекрытия – пластины, д; располагать детали определенным образом; делать конструкцию прочной; обыгрывать постройку (машинками и фигурками людей).
• Развивающая:
- развивать речь через обогащение словаря и составления рассказа о постройке
• Воспитательная: вызвать желание у детей работать с Lego - конструктором для создания постройки моста
4. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мостов
5. Материал и оборудование: Lego - конструктор, фигурки людей, машины
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного
6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, влажная уборка
7. Организация и методика проведения
(25 мин)
Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Я на том берегу
И на этом.
Через реку перебраться
Я тебе помогу.
- Как вы думаете, что это?
Правильно, это мост. Как вы догадалась?
- Я предлагаю вам сегодня поработать архитекторами и строителями мостов.
- Хотите построить каждый свой мост?
А чтобы каждый из вас смог это сделать, нужно сначала побеседовать.
- А какие мосты вы знаете или может даже видели?
- А что есть у каждого моста?
А различаются ли чем- то автомобильный и пешеходный мосты?
Какой подъем и спуск у автомобильного моста?
- А у пешеходов какой?
- Смогут ли машины проехать на мост по лестнице?
- Молодцы, сколько вы знаете о мостах.
На доске висят иллюстрации различных видов мостов.
- Ребят, посмотрите, какой это мост?
- Какое значение он имеет? Для чего он нужен?
- Правильно, посмотрите на эту картинку, какой здесь изображен мост?
- А для чего служит он?
- Молодцы, все вы знаете.
Садитесь за столы.
Прежде чем вы начнете строить, нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Мы над речкой из дощечек
Строим мостик золотой.
Через мостик человечек
Гонит козочку домой.
А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на схемы и сделайте из конструктора свой мостик. Все необходимые вам детали вы можете подойти и взять здесь.
…., какой мост ты строишь? Молодец, помни, что нужно смотреть на схему.
…., а какой мост строишь ты?
…., какой у тебя мост?
…., ты закончил?
- Попробуем увеличить длину твоего моста? Чтобы по нему смогло передвигаться больше машин.
Какие замечательные мосты у вас получились.
…., расскажи про свой мост. Для кого он?
…., теперь ты расскажи ребятам, что у тебя за мост.
Ваши мосты будут очень полезны автомобилям и пешеходам.
Те, у кого мосты для автомобилей можете взять машинки и поиграть. А у кого пешеходный мост – возьмите фигурки людей.