Анна Антипина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „Мороженое“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.
Материалы и оборудование: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши, мелки, фломастеры, наклейки, готовая поделка рожка мороженого.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Доброе утро. И всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне «да!»
1. Мотивация
Воспитатель: Сегодня утром, у входа в группу я нашла конверт, а на конверте надпись «Детям старшей группы №2 детского сада №5». Кому он адресован?
Дети: нам.
Воспитатель открывает конверт и читает
«Дорогие ребята, пишет вам Карлсон, у меня скоро день рождения и ко мне придут друзья, но я никак не могу придумать, чем же таким вкусненьким их угостить, помогите пожалуйста мне».
Кажется ребята, я знаю как ему помочь.
Отгадав загадку, я думаю и вы догадаетесь.
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно - шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Правильно (Мороженое)
Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом бывает мороженое ( ответы детей: ванильное, шоколадное,
клубничное, и т. п.). А в чем бывает мороженое? ( ответы детей: в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).
Смотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.
(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).
Скажите, чем было украшено мороженое?
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)
А вы любите мороженое? А ваши родители?
Мороженным любят полакомиться дети и взрослые.
Я предлагаю вам ребята сделать рожок мороженого, и сложим мы его из бумаги, потом украсим и посылкой отправим Карлсону. Открыв посылку и увидев ваши работы, он поймет, чем же угощать своих друзей. Как вам такое предложение ребята? (Ответы)
У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!
Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
3. Практическая часть
Посмотрите, на мое мороженое (воспитатель берет готовую поделку мороженого и показывает ее детям). Такое сейчас мы и с вами изготовим.
Мы берем лист бумаги, и складываем его по диагонали, аккуратно, с силой проводим пальцем по линии сгиба.
Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?
(ответы детей)
Правильно, треугольник.
Далее, я раскрываем наш треугольник. Сгибаем к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.
Отгибаем в боковые стороны уголки.
Загибаем назад выпирающие уголки.
Переворачиваем и сгибаем боковые верхние стороны к центру.
Чтобы сделать мороженое в несколько слоев, согнем вначале вниз верхнюю часть, отступим и сгибаем вверх. Чуть выше повторим эти свои действия.
Переворачиваем, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисуем карандашом линии.
Ребята, немного отдохнем и продолжим работать.
Физминутка
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненье:
Руки вверх, руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
И теперь мы разукрашиваем и украшаем свое мороженое.
Мороженое готово.
(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)
А теперь сложим наши работы в посылку и позже отправим её Карлсону.
4. Подведение итогов (рефлексия) :
Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!
(Воспитатель опрашивает детей, с каким вкусом их мороженое, и, чем украшено).
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?