МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Анна Антипина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Цель:

- совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом

Развивающие:

- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „Мороженое“» размещена в разделах

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.

Материалы и оборудование: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши, мелки, фломастеры, наклейки, готовая поделка рожка мороженого.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Доброе утро. И всем улыбнулись,

Справа и слева друзьям поклонились.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне «да!»

1. Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром, у входа в группу я нашла конверт, а на конверте надпись «Детям старшей группы №2 детского сада №5». Кому он адресован?

Дети: нам.

Воспитатель открывает конверт и читает

«Дорогие ребята, пишет вам Карлсон, у меня скоро день рождения и ко мне придут друзья, но я никак не могу придумать, чем же таким вкусненьким их угостить, помогите пожалуйста мне».

Кажется ребята, я знаю как ему помочь.

Отгадав загадку, я думаю и вы догадаетесь.

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Лакомство изрядное

Сливочное, крем-брюле,

Ванильно - шоколадное.

Нам от этой вкусноты

Отказаться сложно.

Правильно (Мороженое)

Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом бывает мороженое ( ответы детей: ванильное, шоколадное,

клубничное, и т. п.). А в чем бывает мороженое? ( ответы детей: в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).

Смотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.

(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).

Скажите, чем было украшено мороженое?

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)

А вы любите мороженое? А ваши родители?

Мороженным любят полакомиться дети и взрослые.

Я предлагаю вам ребята сделать рожок мороженого, и сложим мы его из бумаги, потом украсим и посылкой отправим Карлсону. Открыв посылку и увидев ваши работы, он поймет, чем же угощать своих друзей. Как вам такое предложение ребята? (Ответы)

У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!

Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

3. Практическая часть

Посмотрите, на мое мороженое (воспитатель берет готовую поделку мороженого и показывает ее детям). Такое сейчас мы и с вами изготовим.

Мы берем лист бумаги, и складываем его по диагонали, аккуратно, с силой проводим пальцем по линии сгиба.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?

(ответы детей)

Правильно, треугольник.

Далее, я раскрываем наш треугольник. Сгибаем к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.

Отгибаем в боковые стороны уголки.

Загибаем назад выпирающие уголки.

Переворачиваем и сгибаем боковые верхние стороны к центру.

Чтобы сделать мороженое в несколько слоев, согнем вначале вниз верхнюю часть, отступим и сгибаем вверх. Чуть выше повторим эти свои действия.

Переворачиваем, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисуем карандашом линии.

Ребята, немного отдохнем и продолжим работать.

Физминутка

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненье:

Руки вверх, руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

И теперь мы разукрашиваем и украшаем свое мороженое.

Мороженое готово.

(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)

А теперь сложим наши работы в посылку и позже отправим её Карлсону.

4. Подведение итогов (рефлексия) :

Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!

(Воспитатель опрашивает детей, с каким вкусом их мороженое, и, чем украшено).

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе по конструированию из бумаги с элементами оригами «Мороженое»Конспект НОД в младшей группе по конструированию из бумаги с элементами оригами «Мороженое» Цель: создание поделки «мороженое» из бумаги с элементами оригами. Задачи: упражнять детей в различных приемах работы с бумагой, продолжать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мороженое в вафельном рожке»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мороженое в вафельном рожке» Цель: формирование у детей навыков конструирования из бумаги. Задачи: - закреплять знания о лете, о летних лакомствах; - учить давать развёрнутые.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик»Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ёжик»Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Развивать навыки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД