Марина Владимировна Зыкина
НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом.
2. Закрепить у детей умение делать аккуратные надрезы у конуса для соединения двух частей.
3. Закрепить у детей умение складывать бумагу гармошкой для вырезывания мелких деталей.
4. Формировать творческое воображение.
5. Закрепить умение детей пользоваться ножницами.
6. Развивать мелкую моторику.
Публикация «НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Фруктовое мороженое в вафельном рожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материалы к образовательной деятельности: полукруги разного цвета диаметром 18см., полукруги коричневого цвета диаметром 18см., полоски (обрезки) разного цвета, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», лепка угощений, беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия
Тема нашей недели «Продукты питания». Мы много и подробно говорили об их пользе, вспомнили и о продуктах, которые могут нанести вред растущему организму. Но есть лакомство, которое любят и взрослые и дети. Послушайте про него загадку:
Лето, солнце и тепло,
Продаётся всем оно,
Лакомиться им, мы любим,
Осторожно, горло студим.
Много есть его нельзя,
Так о чём же речь, друзья?
-Догадались о каком лакомстве идет речь?
Ответы детей (мороженое).
-Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать из бумаги фруктовое мороженое в вафельном рожке.
-Какое вы любите фруктовое мороженое? Ответы детей.
Дети выбирают заготовки по своему желанию (жёлтые - банановый вкус, зеленые – киви, розовые – клубника, фиолетовые – черника).
Рассматривание образца, изготовленного воспитателем.
-Из каких форм я сконструировала свое мороженое?
Ответы детей (из конусов)
-Сколько мне понадобилось конусов? Ответы детей.
-Как мне удалось соединить мороженое с рожком?
Ответы детей. Если затрудняются, можно предложить индивидуально рассмотреть образец воспитателя.
Совместно с детьми выясняем, что необходимо сделать надрезы по основанию цветного конуса и вклеить его в коричневый конус (рожок).
Для того, чтобы наши руки были умелые, не уставали - поиграем пальчиками:
В ГОСТИ
(Выставляем вверх большие пальцы.)
В гости к пальчику большому (Соединяем под углом кончики пальцев.)
Приходили прямо к дому
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)
Указательный и средний, Безымянный и последний.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)
Сам мизинчик — малышок
Постучался на порог. (Кулачки стучат друг о дружку.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)
-Мы и сами засиделись. Встанем, подвигаемся:
Физминутка
) Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Напоминаю приём сворачивания конуса, демонстрирую выполнение надрезов, то, как необходимо край с надрезами загнуть кверху и аккуратно вклеить в коричневый конус. Предлагаю готовые лакомства украсить кусочками фруктов, джемом, шоколадом, вырезав их из обрезков цветной бумаги.
Дети выполняют конструирование.
В конце занятия рассматриваем работы детей.
Анализ провожу по содержанию занятия. Совместно с детьми оформляем выставку работ.