Татьяна Юнаева
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, про-изведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие).
- воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально - коммуника-тивное развитие).
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, аква-рельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изоб-ражены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогул-ке.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения (ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.
(Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихо-творение Е. Трутневой «Осень» :
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит. Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?
Вот мы с вами сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: ватные палочки (точечный способ).
(Повторяют правила работы с красками)
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».
Пока дети рисуют, воспитатель (или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.
По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.
Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?
- О каком времени года мы с вами разговаривали?
Вот такая золотая осень у моих детей получилась.