Ольга Лебедева
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ваза с фруктами»
Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Методы и приёмы :
Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Словарная работа : Натюрморт
Оборудование и материалы :
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предшествующая работа :
Рассматривание репродукции натюрмортов ; иллюстраций с фруктами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства –натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин - репродукцию художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .
Что вы видите на картине?
Дети : Ваза с цветами, корзинка с фруктами, стакан с водой, фрукты, ягоды.
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?
Дети : потому, что на картине изображено цветы и плоды
К какому жанру живописи она относится?
Дети : Натюрморту
- Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
Дети : натуральные фрукты и цветы можно потрогать, пощупать, определить форму, понюхать, определить на запах, а на картине этого сделать нельзя
Какого цвета фрукты изобразил художник?
Дети : Желтого, оранжевого, желто-красные…
Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Дети : Красочные красивые цветы и аппетитные фрукты
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы,
Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Воспитатель :
Ребята, сейчас я предлагаю вам погулять в игру «Ваза – тарелка – корзина» .
Физкультминутка:
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, овощей, фруктов. Каждый ребёнок должен взять любые – ягоду, овощи фрукт и положить в соответствующую посуду (в корзину – овощи, в вазу - фрукты, в тарелку – ягоды.)
Воспитатель : А теперь присаживайтесь пожалуйста на свои места
Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)
Будем яблоки крошить, (имитация крошим)
Грушу будем мы рубить. (имитация рубим)
Отожмём лимонный сок,(отжимаем)
Слив положим и песок. (показываем правой рукой, затем левой)
Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают» .)
Угостим честной народ.
Последовательность выполнения:
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
Слева от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы, справа овальную грушу… Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов.
Хорошо все справились…
Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.
С чего мы с вами начнем рисовать?
Ответы детей.
Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию груши – желтого и яблока красного цвета, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)
В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы тем детям, которые будут затрудняться.
Итог заняти
: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.
Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.