МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом» (2 фото)

Ольга Лебедева
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ваза с фруктами»

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи:

Темочки:

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приёмы :

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Словарная работа : Натюрморт

Оборудование и материалы :

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа :

Рассматривание репродукции натюрмортов ; иллюстраций с фруктами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства –натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин - репродукцию художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .

Что вы видите на картине?

Дети : Ваза с цветами, корзинка с фруктами, стакан с водой, фрукты, ягоды.

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?

Дети : потому, что на картине изображено цветы и плоды

К какому жанру живописи она относится?

Дети : Натюрморту

- Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Дети : натуральные фрукты и цветы можно потрогать, пощупать, определить форму, понюхать, определить на запах, а на картине этого сделать нельзя

Какого цвета фрукты изобразил художник?

Дети : Желтого, оранжевого, желто-красные…

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Дети : Красочные красивые цветы и аппетитные фрукты

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Воспитатель :

Ребята, сейчас я предлагаю вам погулять в игру «Ваза – тарелка – корзина» .

Физкультминутка:

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, овощей, фруктов. Каждый ребёнок должен взять любые – ягоду, овощи фрукт и положить в соответствующую посуду (в корзину – овощи, в вазу - фрукты, в тарелку – ягоды.)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь пожалуйста на свои места

Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)

Будем яблоки крошить, (имитация крошим)

Грушу будем мы рубить. (имитация рубим)

Отожмём лимонный сок,(отжимаем)

Слив положим и песок. (показываем правой рукой, затем левой)

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают» .)

Угостим честной народ.

Последовательность выполнения:

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

Слева от вазы каждый из вас самостоятельно построит и нарисует яблоко круглой формы, справа овальную грушу… Кто затрудняется, посмотрите на подсказки поэтапного рисования фруктов.

Хорошо все справились…

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

С чего мы с вами начнем рисовать?

Ответы детей.

Правильно, сначала мы раскрасим вазу, а потом приступим к раскрашиванию груши – желтого и яблока красного цвета, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)

В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы тем детям, которые будут затрудняться.

Итог заняти

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»

: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

Фото «Знакомство с натюрмортом»
Публикации по теме:

Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству» Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе №11 по теме «Игра КВН по изобразительному.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны» Конспект НОД «Изобразительная деятельность» на тему «Цветы весны» с воспитанниками средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Образовательная область.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Солнышко в ладошках»Конспект занятия по изобразительному искусству «Солнышко в ладошках» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Лэпбук по изобразительному искусству Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой.

Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима»Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима» Нетрадиционные техники рисования. Суббота московского родителя. Школа №1583 им. К. А. Керимова Должность: педагог дополнительного образования.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 21:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы «Знакомство с натюрмортом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 103247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД