Светлана Викторовна
Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Изобразительная деятельность»
на тему «Цветы весны»
с воспитанниками средней группы
Подготовила и провела: Воспитатель ИЗО Испандярова С. В
Вид деятельности: продуктивная
Форма проведения: подгрупповая
Цель:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
«Художествееное творчество»
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Цветы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
«Познание»
-закреплять знания детей о весенних явлениях в природе.
- расширять представление о первоцветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);
-формировать представление о редких первоцветах, понятие «Красная книга».
-закреплять знание правил поведения человека в природе
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
«Коммуникация»
-активизировать словарь детей по теме «весенние цветы» : первоцветы, чудесные, удивительные, нежные, Красная книга, медуница, ветреница, сон-трава.
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением
«Здоровье»
-формировать привычку здорового образа жизни: осанка, физкультминутка, зрительная и пальчиковая гимнастика.
- Соблюдать режим двигательной активности.
«Социализация»
-формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
-развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в дидактической игре по образцу в соответствии с игровой задачей
«Чтение художественной литературы»
-приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-формировать умение понимать поэтические образы в стихотворении.
«Художествееное творчество»
- продолжать формировать интерес к лепке;
-формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.
-закреплять умение раскатывать кусочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
-закреплять умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания, размазывания на поверхности основы.
-развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином
-воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Предварительная работа: наблюдение весенних изменений в природе; беседы о первоцветах; рассматривание фотографии первых весенних цветов; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами; чтение стихотворений, художественной литературы, загадки; разучивание физминуток, пальчиковой гимнастики о цветах.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, наглядный (показ, демонстрация); игровой прием, использование ИКТ.
Оборудование:пректор, ноутбук, картинка –пазл подснежника для дидактической игры, крышки из-под сметаны, пластилин зеленого, белого и голубого цвета на каждого, круги голубого и синего цвета из картона, доски для лепки, салфетки для рук, стеки, аудиозапись П. И Чайковский «Времена года», «Шествие весны» Вивальди, плакат-поляна в снегу, солнышко грустное и веселое, мяч;
Индивидуальная работа:
Закреплять приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания в жкутик-
Закреплять умение скатывать шар и прикреплять к основе, расплющивая пластилин-
Ход НОД
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Дети входят под музыку в группу, встают на ковре в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Мы руками будем хлопать
Мы ногами будем топать
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: -Отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
Звучит музыка входит Весна и подходит к нарисованной поляне, по ходу выполнения задании она будет убирать снег частями.)
Весна : Здравствуйте, ребята! Я красавица Весна! В моей стране случилась беда, солнышко не ласковое и совсем не улыбается (показывает на грустное солнышко). Все белым- бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите ребята, растопить снег.
Воспитатель:- Ну что ребята, поможем Весне (да)
2. Поисково-практический
Воспитатель: -Попробуем растопить снег играми, вашими знаниями.
Игра с мячом «Что я знаю о весне?»-Я бросаю мяч, вы ловите и называете что же происходит в природе ранней весной. (тает снег, лед на реках и озерах, капель, сосульки, прилетают птицы, день становится длиннее, солнце греет сильнее, бегут ручьи, появляются первые цветы, просыпаются некоторые животные после зимней спячки. (Весна убирает один кусок снега)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, вы сказали что появляются первые цветы. Как их называют одним словом (первоцветы). Следующая игра называется «Отгадай цветок». Я покажу фото первоцветов, если вы их узнали, то называете. (на проекторе фото-презентация).
-Д. и «Назови какой?
Воспитатель: -Ребята, вы вспомнили первоцветы. А что можно о них сказать, какие они? первые, весенние, яркие, красивые, солнечные, душистые, нежные, полевые, луговые, удивительные)
Воспитатель:А сейчас послушайте стихотворение и подумайте чему оно нас учит.
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Воспитатель: -Чему учит нас это стихотворение? (оно учит не рвать цветы, а если понравился можно его просто сфотографировать).
Воспитатель:- А почему же нельзя рвать цветы (их становится все меньше. Сейчас уже очень много первоцветов занесены в Красную книгу, это значит их уже осталось очень- очень мало и они могут исчезнуть, если и дальше их рвать. (показ фото Красной книги)
Воспитатель:-Смотрите снега все меньше, вставайте в круг.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (по кругу)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетело сто грачей (машут руками стоя на местах)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (подняться и потянуться вверх)
Весна : Ребята, посмотрите вы растопили весь снег на цветочной поляне! Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.
Воспитатель: Ребята, а давайте посадим на эту поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Догадались что это за цветок (подснежник)
-Рассмотрите подснежник (на слайде) я показываю, а вы называете его части (стебель, листья тонкие и вытянутые, чашечка держит цветок, состоящии из 3 белых лепестков)
Показ способа лепки на готовом образце:
1. Посмотрите такой подснежник у вас нарисован, необходимо его раскрасить. С помощью чего (Рисовать будем с помощью пластилина).
2. -Как сделать стебель и листья (раскатать жгутики и прижимать к основе, листья –жгутики чуть толше и прижимать сильнее, расплюшивать.
3. –Как сделать чашечку?скатать шар и расплюшить
4. –Как сделать листья? Раскатать шар, придать ему вытянутую форму и расплющить на основе
5. Прикрепить синий круг, перевернуть.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили
Повертели, поветели
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей (слежу за осанкой, правилами пользования пластилином, стекой, индивидуальная помощь при затруднениях)
Гимнастика для глаз
Цветок вправо,
Цветок влево.
Вот цветочек сделал круг.
Приземлился, огляделся
И нашел себе подруг.
Мы играли, рисовали,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В жмурки с вами поиграем:
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Дети выполняют действия, о которых идет речь.)
3. 3. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:-Ребята, возьмите свои цветы и посадите их на полянке. (на двусторонни скотч)
-Ребята, кому вы сегодня помогали (Весне)
-А что вы сделали (растопили снег и на полянке посадили цветы)
-Как называются эти первоцветы (подснежники)
Воспитатель:Ребята, вы запомнили, что подснежники рвать нельзя, но эта полянка с подснежниками будет в вашей приемной радовать вас и ваших родителей.
Весна : Спасибо вам ребята! Посмотрите как нравятся солнышку ваши цветы, пусть оно и дальше греет вашу полянку, а мне пора возврашатся в лес. До свидания (весна уходит)