Середа Валентина
Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Составление натюрморта».
Воспитатель : Середа Валентина Николаевна
Ход занятия:
(В групповой комнате декорации мастерской художника)
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в необычном месте. Внимательно осмотритесь и скажите, куда мы попали?
Дети: (Мы попали в мастерскую художника)
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Составление натюрморта“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
Воспитатель: Верно, а как вы догадались? Что вы видите?
Дети: Это мастерская (студия) художника. Мольберты, картины, палитра, кисти и краски, набросок рисунка, композиция к натюрморту и тд.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на всех этих картинах? Как вы это поняли?
Дети: Это натюрморты. На картинах изображена не живая натура.
Воспитатель: А какие еще художественные жанры вы знаете?
Дети: Пейзаж, портрет.
Воспитатель: Ребята. а теперь обратите внимание на этот портрет, вам знаком этот художник?
Дети: Да, это Александр Михайлович Герасимов.
Воспитатель: Расскажите, что вы о нем знаете.
Дети: Герасимов родился в городе Мичуринске, сейчас там находится дом-музей, он написал много картин и стал известным художником.
Воспитатель: Посмотрите на картины, какие из них вам знакомы?
Дети:
Воспитатель: Что вы можете сказать об этих картинах и о художнике.
Дети: А. М. Герасимов любил русскую природу, особенно цветы, полевые: незатейливые васильки, ромашки, садовые: пионы, розы, кустовые: сирень, черемуху. Александру Михайловичу нравилось теплое время года, об этом говорит фон его натюрмортов : яркий, солнечный, теплый)
Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а остальные картины вам знакомы? Это картины тамбовских художников-современников. А что это значит –современники?
Дети: это люди, которые живут и работают в наше время.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посетили художественную студию (мастерскую), вам понравилось?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть, давайте разделимся на команды при помощи жребия, кому достанется изображение пейзажа, тот попадает в команду «Пейзаж», если достанется портрет –в команду «Портрет». (Дети делятся не команды)
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с некоторыми художниками писавшими натюрморты. Вы знаете таких художников как И. Э. Грабарь, К. С. Петров –Водкин, И. И. Машков, П. П. Кончаловский? Перед вами картины этих художников. Вы по-очереди будете брать картину и называть ее автора.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием! А что вы можете сказать о картинах каждого из художников.
Дети: Картины Грабаря Очень нежные, воздушные, немного как бы размытые, писались мазками ….. У Машкова картины выполнены в темных и теплых тонах, темный фон, много предметов….. Картины Кончаловского написаны с использованием ярких, светлых красок….. Картины Петрова-Водкина отличает яркий однотонный фон и малое количество предметов…..
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: У каждого художника есть свой стиль написания картин, по которому мы можем узнать кисть мастера.
Воспитатель: Верно, молодцы! Дети, а с чего начинается написание натюрморта?
Дети: Художник составляет композицию из предметов, определяет предмет, предметы которые будут его дополнять, выбирает фон…
Воспитатель: Все правильно, молодцы! Дети, а вы хотите, как настоящие художники создать свой натюрморт и дать ему название? Вы будете работать в командах и каждая соберет свою композицию к натюрморту и даст ему название.
Дети под музыку собирают композицию. По окончанию работы воспитатель выслушивает каждую команду.
(Можно продолжить с остальными детьми зарисовать натюрморт, либо сфотографировать их)