Наталия Лепетюха
Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе №11 по теме «Игра КВН по изобразительному искусству»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству воспитатель Лепетюха Наталия Владимировна МБДОУ №9 «Радуга» соответствие занимаемой должности.
Публикация «Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе „Игра КВН по изобразительному искусству“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Тема: «Игра КВН по изобразительному искусству».
Цель: Закрепить полученные знания в игре об изобразительном искусстве.
Задачи:
• Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
• Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи.
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
• Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседы по народно- прикладному творчеству, рисование с детьми в различных техниках.
Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет. Иллюстрация.
Оборудование : эмблемы для команд, конверты с заданиями, лепестки для цветов, загадки о видах живописи и видах росписи, репродукции картин по жанрам живописи; картинки с разными видами росписи, лист с вырезанной скважиной, краски, гуашь, карандаши, кисти, палитра, листы бумаги, вода в баночках, салфетки,награды.
Методы и приё мы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход НОД:
Мотивация.
-Ребята, вот и заканчивается ваше дошкольное детство и вам нужно идти в школу. Но для этого нужно показать знания, чему вы научились в детском саду. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру КВН. Это такая игра, где нужно разделиться на команды и правильно отвечать на вопросы, а Юлия Владимировна будет наше жюри, и будет за правильные ответы каждой команде ставить баллы. Ну, что вы согласны?
-Для начала игры нужно разделиться на две команды. Еще нужно назвать свои команды. Я предлагаю назвать команды так, как называются средства для изображения (Карандаши и Кисточки)
Каждому члену команды прикрепляются эмблемы своей команды.
-Ну, что начнем нашу игру! Предлагаю вам конверты с заданиями. Выбирайте любой конверт.
1 конверт.
-Назовите цвета радуги.
-Как легко запомнить цвета радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
-Назовите основные цвета.
-Назовите теплые цвета.
-Назовите холодные цвета.
- Назовите нейтральные цвета.
- Игра «Собери цветы в тёплых и холодных тонах».(на полу собирают цветы, по два на команду)
2 конверт.
- За 3 года, вы узнали различные росписи. Вот во 2 конверте все о росписях.
-Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка)
-Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель) -Дополнительный вопрос. Назовите основной цвет гжели.
-Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые,
На солнышке блестят.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы. (Городец)
-Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там трава вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют (Хохломой) - Как называют хохлому? - Назовите элементы хохломской росписи?
-Кто ответит на вопрос,
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий:
В середине - цветом жарким
Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков,
И травинок, и листочков,
И узорная кайма по подносу пролегла?
Отвечаем на вопрос – Что же это? (Это жостовский поднос)
-Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у них видны. (Филимоновские игрушки)
-Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце и речка и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы
Их яркие краски сочны и просты. (Полховский Майдан)
-Какая роспись самая древняя. (мезенская)
Подвижная игра «Раз, два,три – беги» (команды бегут к названной росписи)
3 конверт.
- Нужно угадать жанр картин.
1)Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт.)
2) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется… (портрет.)
3) Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется… (пейзаж.)
4) Если эта картина была нарисована к какой-то сказке, или рассказу, или стихотворению- то это будет называться (иллюстрация)
Игра «Замочная скважина».
Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем –нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ.)
Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины: портрет, пейзаж, натюрморт. (накрывается картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды—попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине,и назвать жанр живописи,в котором она написана)
4 конверт.
- Нужно нарисовать пейзаж такого времени года, который у нас сейчас, а на картинах его нет. (весна)
Предлагаются на выбор краски, гуашь, карандаши. Дети рисуют самостоятельно, используя знакомые техники рисования, оказываю помощь по мере необходимости.
-Ну, вот и закончился наш КВН. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение команд.