Лучший педагог года

Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»

Наталия Лепетюха
Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе №11 по теме «Игра КВН по изобразительному искусству»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству воспитатель Лепетюха Наталия Владимировна МБДОУ №9 «Радуга» соответствие занимаемой должности.

Публикация «Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе „Игра КВН по изобразительному искусству“» размещена в разделах

Тема: «Игра КВН по изобразительному искусству».

Цель: Закрепить полученные знания в игре об изобразительном искусстве.

Задачи:

• Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

• Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи.

• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

• Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы по народно- прикладному творчеству, рисование с детьми в различных техниках.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет. Иллюстрация.

Оборудование : эмблемы для команд, конверты с заданиями, лепестки для цветов, загадки о видах живописи и видах росписи, репродукции картин по жанрам живописи; картинки с разными видами росписи, лист с вырезанной скважиной, краски, гуашь, карандаши, кисти, палитра, листы бумаги, вода в баночках, салфетки,награды.

Методы и приё мы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход НОД:

Мотивация.

-Ребята, вот и заканчивается ваше дошкольное детство и вам нужно идти в школу. Но для этого нужно показать знания, чему вы научились в детском саду. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру КВН. Это такая игра, где нужно разделиться на команды и правильно отвечать на вопросы, а Юлия Владимировна будет наше жюри, и будет за правильные ответы каждой команде ставить баллы. Ну, что вы согласны?

-Для начала игры нужно разделиться на две команды. Еще нужно назвать свои команды. Я предлагаю назвать команды так, как называются средства для изображения (Карандаши и Кисточки)

Каждому члену команды прикрепляются эмблемы своей команды.

-Ну, что начнем нашу игру! Предлагаю вам конверты с заданиями. Выбирайте любой конверт.

1 конверт.

-Назовите цвета радуги.

-Как легко запомнить цвета радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

-Назовите основные цвета.

-Назовите теплые цвета.

-Назовите холодные цвета.

- Назовите нейтральные цвета.

- Игра «Собери цветы в тёплых и холодных тонах».(на полу собирают цветы, по два на команду)

2 конверт.

- За 3 года, вы узнали различные росписи. Вот во 2 конверте все о росписях.

-Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка)

-Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель) -Дополнительный вопрос. Назовите основной цвет гжели.

-Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые,

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы. (Городец)

-Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют (Хохломой) - Как называют хохлому? - Назовите элементы хохломской росписи?

-Кто ответит на вопрос,

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос – Что же это? (Это жостовский поднос)

-Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны. (Филимоновские игрушки)

-Бочонки, копилки, матрешки, грибки

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце и речка и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют и травка растет.

Рисуются тушью на стеблях цветы

Их яркие краски сочны и просты. (Полховский Майдан)

-Какая роспись самая древняя. (мезенская)

Подвижная игра «Раз, два,три – беги» (команды бегут к названной росписи)

3 конверт.

- Нужно угадать жанр картин.

1)Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт.)

2) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется… (портрет.)

3) Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется… (пейзаж.)

4) Если эта картина была нарисована к какой-то сказке, или рассказу, или стихотворению- то это будет называться (иллюстрация)

Игра «Замочная скважина».

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем –нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ.)

Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины: портрет, пейзаж, натюрморт. (накрывается картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды—попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине,и назвать жанр живописи,в котором она написана)

4 конверт.

- Нужно нарисовать пейзаж такого времени года, который у нас сейчас, а на картинах его нет. (весна)

Предлагаются на выбор краски, гуашь, карандаши. Дети рисуют самостоятельно, используя знакомые техники рисования, оказываю помощь по мере необходимости.

-Ну, вот и закончился наш КВН. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны» Конспект НОД «Изобразительная деятельность» на тему «Цветы весны» с воспитанниками средней группы Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Образовательная область.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Цель: Формировать представления детей о праздновании.

Лэпбук по изобразительному искусству Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой.

Пояснительная записка к занятию по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Пояснительная записка Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе. Тема: «Сказочная гжель». Составитель:.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Игра КВН по изобразительному искусству»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД