Виктория Митрушина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом выдувания «Вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: изобразительная деятельность
«Вирусы-вредирусы»
(нетрадиционная техника рисования - выдувание)
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.
Задачи:
-Развивать дыхательную систему, моторику, воображение, творческие и познавательные способности, используя технику выдувания.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом выдувания „Вирусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Учить детей правильно пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку)
-Формировать потребность в гигиене и чистоте.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто нарисован на этой картинке? (микробы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут микробы? (Ответы детей).
Микробы злые, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? (Ответы детей).
Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: А Вы, ребята знаете как защититься от микробов?
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Послушайте я вам прочитаю стихотворение про микробов.
Микробы.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Физминутка «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на мой рисунок (Показываю детям готовый рисунок). Как вы думаете, что я нарисовала на нем? (Ответы детей).
Это микробы. А какого цвета мои микробы? (Ответы детей). А почему они красные? Красный – это цвет опасности. Микробы злые и опасные. А я сейчас вам открою один секрет! Свой рисунок я нарисовала с помощью трубочки и воздуха. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?
Но перед тем как приступить к рисованию давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» (Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза).
Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. (Далее следует показ техники выдувания : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить).
После окончания работы вывешиваем рисунки на выставке.
Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось).
- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!