Наталья Гущина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодние шары для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние шары для Деда Мороза»
Разработала: Гущина Наталья Михайловна
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой, побуждать использовать данную технику при создании узора.
Задачи: Осваивать навыки работы с клеем и неоформленным материалом (манной крупой).
Побуждать детей создавать узор с учетом темы -Новогодний узор и размера шаблона и предложенного способа действия.
Развивать творческое воображение детей, умение замысливать сюжет рисунка.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Новогодние шары для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение детей выполнять работу аккуратно.
Ввести в словарь детей новые слова – Великий Устюг, вотчина. Стимулировать желание употреблять в речи выражения ёлочная игрушка, праздничное украшение, новогодний узор.
Побуждать детей прибирать свое рабочее место.
Средства: Конверт с письмом; Шаблоны новогодних шаров разных цветов и размеров; Диск с записью; Простые карандаши; Клей; Клеевые кисти; Манка; Клеёночки; Подносы, Листы бумаги; Подставки под кисти.
Предварительная работа:Беседа о наступающем Новом году; Рисование новогодних узоров на «открытке для Деда Мороза»
Ход НОД:
Посмотрите-ка, ребята, а что это там у вас за окном? Я сейчас схожу, погляжу. Ребята, а ведь это письмо! Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей). Давайте внимательно посмотрим что на нём изображено? (фото Деда Мороза). И, правда, ребята, в нем находится «письмо от Деда Мороза из Великого Устюга». Чем славен город Великий Устюг? (Предполагаемые ответы детей) Великий Устюг, ребята, - это вотчина Деда Мороза, город в котором живет и работает Дед Мороз со своими помощниками. А вы хотите прочесть письмо? Воспитатель читает:
Здравствуйте, ребята!
Весь год со своими помощниками эльфами и гномами мы создавали новогодние игрушки к Новому Году, а когда их осталось только украсить, неожиданно сломался станок, который наносит рисунок на новогодние шары. Скоро праздник, а елочные шары некрасивые!
Помогите нам, пожалуйста, ребята, украсить елочные шары к новому году.
Ваш Дедушка Мороз.
Да, ребята, беда у Деда Мороза – сломался его станок новогодних игрушек. Надо выручать! Поможем?
Ребята, а в конверте, ведь, еще что-то есть. Посмотрите, это, наверно, те самые шары, которые Дед Мороз с помощниками не смогли украсить – разные шары : и большие и маленькие и цветов разных, только вот ни на одном узора нет. Да тут ребята не только шары, а еще и диск какой-то. Написано «Мастер-класс от Снегурочки». Давайте посмотрим, что это такое?
Включаю видео с записью.
Здравствуйте, ребята!
Вы уже знаете о случае на фабрике новогодних игрушек Деда Мороза. Дед Мороз и его друзья сделали много ёлочных игрушек, а украсить их не могут.
Я вам покажу, как можно украсить ёлочные игрушки новогодним узором.
1. Сначала мы на шарике рисуем новогодний узор простым карандашом.
2. Затем обводим рисунок клеем и посыпаем «снежной крупой». Клея надо наносить побольше, чтобы крупа как следует, приклеилась.
3. Потом накрываем свой шарик листом и прижимаем его руками.
4. В самом конце, убираем лист и ссыпаем лишнюю крупу на поднос.
Посмотрите, какой красивый получается шарик.
Желаю Вам удачи.
Ребята, красивый узор был у Снегурочки? (Ответы детей) А как вы думаете, что еще можно изобразить на шарике? (ответы детей). Даша, какой узор будет у тебя? Вася, а ты как украсишь свой шарик? Маша, что ты изобразишь?.
Ребята, давайте вспомним, как Снегурочка делала узор? (ответы детей).
Я для вас нарисовала схему - она вам поможет, если вы забудете последовательность. Проходите за столы. Закройте глазки и представьте себе свой узор. Берите свой карандаш и начинайте рисовать.
Практическая деятельность детей.
Во время практической деятельность обращаю внимание детей, испытывающих трудности, на схему. Так же оказываю практическую помощь детям, не справляющимся с заданием. Готовые работы размещаются на ёлке.
Рефлексия: Ребята, Что мы свами сегодня делали? (Ответы детей)
А вам нравятся игрушки которые у вас получились? (Ответы детей)
Какая игрушка вам нравится больше всего и почему? (Ответы детей)
Как вы думаете, понравятся наши узоры Деду Морозу? (Ответы детей)
Да ребята, нарядные игрушки у нас получились, а какие они разные – здесь и новогодняя елка, и домик Деда Мороза и снеговик есть, снежинок кружева и многие другие
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Включаются фонарики на ё лочке и звучит аудиозапись:
«Спасибо вам ребята за помощь! Какая у вас теперь нарядная ёлочка! Увидев ее я решил, зачем такую красоту нарушать? Пусть стоит у вас в группе глаз радует и создает вам праздничное настроение. А я скоро в гости на праздник к вам приду и еще раз на вашу елочку полюбуюсь! До встречи мои юные друзья!»
Молодцы ребята, вот видите, ваши елочные игрушки очень понравились Деду Морозу! А в следующий раз мы с вами украсим группу к Новогоднему празднику.