ольга шувайкина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жёлтые одуванчики».
Задачи. Учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческое воображение.
Ход занятия. Беседа о первых весенних цвета с детьми. Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе „Жёлтые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: «Такой же круглый и желтый».
Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
- Слышите, кто-то жужжит.
- Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»
Дети: «Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: «Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами, выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть. Физкультурная минутка «Одуванчики»
. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом. В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
- На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
- Зачем нам нужны цветы?
- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: «Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».