любовь свиридова
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей
Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной салфетки.
2. Обогащение,уточнение и расширение знаний детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать творческие способности детей
Предварительная работа:
1. Экскурсия в Летний сад
Публикация «Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации „Осень в Летнем саду“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Рассматривание иллюстраций. картин изображающих время года осень; костюмы петровской эпохи, виды Санкт-Петербурга.
3. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский
«Времена года»-Осенняя песнь, Ноябрь.
4. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге. (Все стихи в презентации читают дети)
Оборудование: Компьютерная презентация «Осень в Летнем саду» ноутбук, ауди запись альбом П. И Чайковский «Времена года, мнемотаблица, массажные мячи на каждого ребёнка, теннисные мячи на каждого ребёнка, альбомный лист с шаблоном решётки Летнего сада на каждого ребенка, клей карандаш, однотонные бумажные салфетки на каждого ребёнка, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как называется город в котором мы живем?
Слайд №1 (ответы детей)
Да, мы живем в самом красивом городе
имя которого Санкт-Петербург.
Наш Санкт-Петербург - удивительный город
В огромной стране по значенью второй,
Прошел он войну, но по-прежнему молод
Великий и доблестный город-герой.
Мы любим наш город. Скажите, пожалуйста,
кто основал наш город? (ответы детей с опорой на мнемотаблицу)- Слайд№2
Слайд №3 С чего началось строительство нашего города, какое было построено первое здание? (ответы детей). Правильно, Петропавловская крепость.
Слайд№4 Крепость была заложена на Заячьем острове. А на другом берегу реки Невы Пётр I велел построить… А вот что построить, вы отгадайте загадку.
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград!
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград
Скажите, что это за сад?
Молодцы! Правильно, это Летний сад.
Физминутка (с теннисными мячами)
Летний сад гостей встречает,на прогулку приглашает.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Слайд №5 Мы вошли в Летний сад и что же мы видим?
Слайд №6 При входе в сад – большая ваза
Пленяет красотой своей
И хочется цветы поставить сразу,
Пускай порадует гостей.
Очень красивая ваза, правда? Эту вазу подарил
российскому императору шведский король. В старые времена было принято делать такие подарки.
На свете много есть чудес
Но вот прекрасный сад
Слайд№7 С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке по гладям вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут
Приветствуя любого.
ВОСПИтАТЕЛЬ. Ребята, мы с вами оказались около пруда.
Слайд №8 Как он называется? (ответы детей)
Да, это Карпиев пруд.
Раньше здесь плавало множество уток, гусей и птиц редких пород. А сейчас в пруду живут только два лебедя.
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, мы идём с вами дальше по аллеям сада.
Слайд №9 Летний сад распахнул нам объятья,
Посмотри на его красоту.
Там гуляет художница Осень,
Золотую роняя листву
ВОСПИТАТЕЛЬ - Да, сад красив всегда, в любую погоду, в любое
Слайд №10 время года.
Этот сад – не просто сад
Он в России первый
Где деревья встали в ряд, где фонтаны пели
И скульптуры для красы и для просвещенья
Отовсюду привезли
Всем на удивление
ВОСПИТАТЕЛЬ. В Летнем саду на берегу реки Фонтанки был построен Летний дворец для царя Петра и его семьи. Это двух –
Слайд №11 этажное здание с высокой крышей. Пётр I очень любил свой дворец и жил там с семьёй с весны до поздней осени. Этот дом был предназначен только для летнего проживания. Поэтому его и назвали Летний дворец Петра I.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы продолжаем гулять по аллеям сада.
Слайд №12 А вот и дедушка Крылов,
Он видеть нас всегда готов
Вокруг него лисицы
Медведи, волки, птицы.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто такой дедушка Крылов? (ответы детей).
Это писатель. Он писал басни. Иван Андреевич Крылов
сидит, склонив голову с раскрытой книгой в руках. Будто он шёл, шёл по саду и устал. Присел отдохнуть. На пьедестале вокруг Крылова собрались все его персонажи: вот плутовка – лисица, вот музыканты – осёл, козёл, мартышка и косолапый мишка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, на эту ограду, какая она красивая, Слайд№13 ажурная, с нарядными вазами на коллонах.
Вот мы с вами погуляли по Летнему саду.
Это удивительное, самое красивое место в Санкт – Петербурге и во всём мире.
Летний сад любимый наш парк и мы будем его беречь и охранять.
Решётка Летнего сада удивительно красива. Она по праву стала символом Петербурга. Ребята давайте вспомним,кто создал эту красоту.
Слайд №14 В геометрических фигурах внутри буквы, выбрать надо только те буквы, которые находятся в кружках (Фельтен)
Ребята, а вы знаете, что это за профессия реставратор?
(ответы детей)
Реставратор означает «восстановление». Реставраторы помогают людям увидеть первозданную красоту памятников истории и культуры, а также сохранить их от разрушения.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте их разомнём.
Физминутка с массажным мячам.
Я мячом круги катаю,
В зад в перед его катаю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
А теперь другой начну,
А теперь последний трюк
мяч летает между рук.
Дети под музыку П И Чайковского «Осенняя песня» приступают к работе. Слайд №14
Этапы выполнения работы:
1. Разделить салфетку на слои, у нас три слоя.
2. Порвать салфетки на полоски и скрутить из них тонкие жгутики.
3. Промазать клеем решётку (шаблон) и приклеить жгутики.
По завершению работы устраивается выставка.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы!.