любовь свиридова
Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей.
Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” – рисовать по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые оттенки, характерные для пейзажа ранней весны.
2. Закрепить умение работать в технике рисования примакивание.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
4. Развивать творческие способности детей в рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова “Грачи прилетели”.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования „Грачи прилетели“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Компьютерная презентация «Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова», ноутбук, видио «Грачи прилетели», ауди запись голоса грачей, альбом П. И Чайковский «Времена года - Март», А. Вивальди «Времена года», мнемотаблицы с признаками весны, массажные мячи на каждого ребенка, по 2 альбомных листа бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисти № 6 для фона, №3 рисование стволов берёзы и для грачей, № 2 мелкие детали, две ёмкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка, бумажные салфетки для кистей.
Словарная работа : прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый. Пейзаж, пейзажист, монотипия, примакивание.
Ход занятия:
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир природы. А о чём мы с вами поговорим, вы сейчас угадаете. На доске картинки и по первым буквам названия картинок вы узнаете, о чем мы будем говорить (Валенки, ель, санки, ножницы, арбуз) под каждой картинкой приклеить соответствующую букву, весна. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. (вопросы детям о ранней весне, опираясь на мнемотаблицу.
Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи, художники писали картины. Что- же нам, весна в подарок принесла? (стихотворение о весне, опираясь на мнемотаблицу) Физминутка
ПРИШЛА ВЕСНА.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу,лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно -звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Показ презентации : «Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова
2 слайд: Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов. Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С самого детства он любил рисовать природу. Когда Алексей Кондратьевич вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, а потом эту красоту передавал в своих картинах.
3-7 слайд: Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне. (рассматривание картин А. К. Саврасова о весне)Ребята, как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж). А художника, который пишет пейзажи
(пейзажист). Молодцы.
Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. (ответы детей)
8 слайд:А теперь ребята,рассмотрим картину
А. Саврасова «Грачи прилетели»
Я читаю детям стихотворение О. Костиной
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи,
А, вы, видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята,
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)
- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно, еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)
- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то, что оно вот – вот «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)
- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?
(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)
На снегу видны птичьи следы.
- Что сразу задерживает взгляд зрителя?
(Деревья с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)
- Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные дали, просторы, широту русской земли,
за березами виднеется старая деревянная постройка. За деревянной постройкой – бело -каменный собор с тремя куполами и высокой колокольней)
-Что делают грачи? (Грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают, строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)
Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.
- Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)
- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые)
Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.
9 слайд: Ребята,представьте, что мы сейчас оказались там возле этих берез, закройте глазки и послушайте (голоса грачей).
10 слайд: А, теперь посмотрите, как грачи прилетели домой, как разговаривают, как дружно и бережно относятся друг с другом. (видео)
Физминутка: “Грачи”-(Массажные мячи)
Как-то ранней весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не скворцов и не синиц,
А большие грачи
Цвета черного, как ночь.
Все расселись по берё зкам:
Прррыг – скок, пррыг-скок,
Крррак-крррак,крррак-кррак.
Гнё зда вьют и все поют:
Крррак – крррак, кррррак-крррак!
- А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, раннюю весну и прилет грачей, садитесь за столы.
Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались, друг с другом мы будем наносить гуашь на мокрую бумагу.
Вспомните,как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)
- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)
- А какие цвета в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)
11 слайд: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года- Март, Весна»;
А. Вивальди «Времена года»
Практическая часть:
1. Первый альбомный лист бумаги обильно намочить водой, нанести гуашь в верхней и нижней части листа;
2. Второй лист положить на первый и прижать;
3. Аккуратно снять верхний лист и отложить в сторону;
4. Кистью №3 нарисовать стволы березы;
5. Кистью №2 нарисовать веточки;
6. Нарисовать грачей в технике примакивание.
Итог НОД:
У вас получился настоящий весенний пейзаж.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Как зовут художника,который написал эту картину? Каким способом мы выполнили фон рисунка? Как рисовали грачей? Что для вас было легко, а что сложно?
Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы