Инна Ларькина
Конспект по изобразительной деятельности методом тычка «Снежные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой рисования-метод тычка «Снежные деревья»
Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Закрепить умение детей рисовать тычком.
- Вызвать интерес к процессу рисования ватной палочкой и чувство удовлетворения от работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности методом тычка „Снежные деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: гуашь, акварель, листы бумаги с силуэтом дерева,тычки, влажные салфетки, картины с зимним пейзажем.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за снегом. Свободное рисование. Фон изображения предварительно разукрашивается детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите как красиво за окном.
Какое сейчас время года? (ответ детей)
- Правильно! Ребята, мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.
(Показ картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Ребята, как холодно на улице! Предлагаю погреться! Встаём в круг и немного поиграем «Слепим воображаемого снежного друга – снеговика».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Восп. : Предлагаю ребятам занять свои места за столами.
- Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон).
Восп. : Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, легкий
Восп: На что похож? (ответы детей).
Восп. : А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали рисунок. Мы будем рисовать сказочные снежные деревья. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать дерево, вспомним, какие способы рисования знаем и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая игра
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут.
(соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять.
(сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки.
(указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки.
(хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас,
(ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс!
(показывают большой палец)
Практическая часть:
(Тычками изображаем снег на дереве. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы).
Воспитатель: Какую нетрадиционную технику рисования мы использовали?
Дети: метод тычка.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежные деревья получились у вас! Молодцы!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).