Юлия Шанина
Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же подтолкнуло меня провести этот мастер - класс? Готовясь к районному конкурсу "Красота родной природы" мы с детьми в изостудии нарисовали картины на тему "Берёзовый край". Так бывает, что посмотрев на работы детей взрослые не верят, что так могут рисовать дети. Вы сталкивались с такими высказываниями? "Это нарисовал педагог", "Дети так рисовать не могут!". Вот и в этот раз так было. И я решила доказать, что рисовать - легко! Надо лишь краски и ваше желание. На МК я пригласила всех педагогов детского сада и ребенка который участвовал в конкурсе. Предлагаю вашему вниманию этот мастер-класс!
Публикация «Мастер-класс для педагогов, Экспресс-рисование гуашью методом тычка „Березовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Аудитория: мастер-класс рассчитан на старших дошкольников, педагогов и родителей; для всех желающих научится азам рисования. Такие работы могут украшать выставки, интерьер кабинетов, квартир; данную технику можно использовать на занятиях изобразительного искусства.
Цель: познакомить и научить всех желающих: воспитателей, педагогов, основным приёмам рисования методом тычка гуашью, сухой щетинистой кистью.
Задачи:
- учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;
- учить использовать нетрадиционную технику тычок полусухой жёсткой кистью в процессе создания картины;
- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, творческое воображение, наблюдательность;
- воспитывать интерес к творчеству.
Для работы нам понадобится:
- бумага плотная (ватман, для черчения);
- кисти (разного размера, художественные и с жёсткой щетиной);
- гуашь;
- палитры (по желанию);
- банка с водой;
- салфетки.
Подготовим рабочее место. Стол застелем бумагой (газетами). Возьмем лист формата А4 и закрепим на рабочей поверхности скотчем.
Берем плоскую кисть Синтетика № 16, покрываем пол листа белой гуашью движением слева – направо.
Потом вводим синий цвет начиная с верхней части листа и до середины растушёвывая.
Рисуем той же кистью, добавляем желтый и красный цвета, каждый раз макая кисть в гуашь (не смывая водой).
Небо готово. Приступаем к нижней части картины. Закрашиваем черным цветом поверхность земли.
Даем гуаши высохнуть. Берем кисть малярную с жесткой щетиной. Опускаем кончики кисти в гуашь цвета охра. Если много набрали краски можно «отбить» на бумаге, проверив при этом «тычок».
«Тычком» покрываем наш «чернозем». На поле появилась травка.
Постепенно вводим другие цвета (желтый). Не забываем «забивать» линию горизонта.
туда же добавляем оттенки зеленого, темно-зеленый (зеленый + черный, коричневого и др. по вашему желанию.
Готово! Приступаем к рисованию берез. Выкладываем на бумагу (палитру) белый, желтый и охру, смешиваем три цвета, чтобы получить карамельный оттенок.
Рисуем стволы берез. Берем плоскую кисть, ставим на лист плашмя и ведем снизу вверх.
Теперь нам надо обозначить коричневой краской теневую сторону берез. Проводим линию (у меня по левой стороне) и растушёвываем, горизонтально чередуя короткие и длинные штрихи. Следите за тем, чтобы штрихи ложились ровно. Тоже самое рисуем белой краской с другой (солнечной) стороны. Затем рисуем тонкие веточки на
березе
Берем тонкую кисть Синтетика № 4 и черной краской прорисовываем кору на березе.
Возвращаемся к малярной кисти. Кисть не смываем и не окунаем в воду! Методом «тычка» зелеными оттенками рисуем листву на березах.
Рисуем цветы на лужайке. Здесь можно использовать все цвета вашей палитры.
Остается придумать название картины и вставить в рамку!
Творите с удовольствием! Спасибо за внимание!
Варианты картин с березами.
Продолжение следует. Следующая публикация будет фотоотчет с МК для педагогов.