Юлия Миргородец
Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности
1. "Посмотри — прилетели снегири!"
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Рисование.
4. Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.
5. Материал:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Посмотри — прилетели снегири“ по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
• Раздаточный: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.
• Демонстрационный: Изображение уже нарисованного и раскрашенного снегиря.
6. Программное содержание:
• Образовательная задача: Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
• Развивающая задача: Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
• Воспитательная задача: Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
7. Ход занятия:
Части занятия и время Содержание Примечание
1. Вступительная часть (5 – 10 мин) 1. Создание интереса Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
-Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)
- Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)
- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки.)
2. Рассматривание и исследование объекта - Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
- Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)
-Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.
- Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)
3. Показ способов изображения - Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите - промойте кисть и положите ее на подставку. Самостоятельная работа детей.
4. Двигательная деятельность - Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
5. Закрепление способов изображения
2. Основная часть (10 – 12 мин) 6. Продуктивная деятельность - Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?
- Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?
- На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)
3. Заключительная часть 7. Итог занятия - Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.