Яна Барилова
НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе + Фотоотчет
Тема: «Осень золотая»
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года; развивать чувства ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, развивать мелкую моторику.
Публикация «НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: краска гуашевая, альбомные листы, кисточки, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: ИсаакИльич Левитан «Золотая осень», ВасилийДмитриевич Поленов «Золотая осень», Аполлинарий Васнецов «Осень», Шишкин Иван Иванович «Золотая осень».
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями; беседы о временах года, об осенних изменениях в природе. Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
Автор: Иван Винокуров
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите произведения художников. Картины. (показ картин в презентации)
О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (Иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
- Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
Физкультминутка:
Мы идем во лесок
Будь внимателен, дружок!
Впереди ручеек
Перейти - вот мосток!
Пробирайся осторожно,
промочить здесь ноги можно.
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке.
Как услышим в небе гром-
Спрячемся под кустом.
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок!
Продуктивная деятельность:
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Рисовать будем не только кисточкой, а еще ватной палочкой. Листочки будем рисовать методом тычка. (кончик ватной палочки обмакиваем в краске и методом тычка наносим краску на лист бумаги, смываем аккуратно и обмакиваем ватную палочку в другой цвет краски)
-Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.
Давайте начнем.
А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным, желтым, цветом листочки, небо – светло-голубым.
Вывод:
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? что узнали нового? расскажите о своих рисунках.