Урусова Наталья
Зимнее дерево. Конспект занятия по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой «оттиск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Урусова Н. С.
Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.
Тема: Зимнее дерево.
Цель: формировать представления о зиме, закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике рисования-оттисками.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.
Публикация «Зимнее дерево, Конспект занятия по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой „оттиск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Используемое оборудование: репродукции на тему «Зимний лес» (либо слайды, как презентация, листы пекинской капусты, цветной картон, белая краска, кисти, салфетки для рук, фрагмент оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в зимнем лесу! Предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие.
(илл. 1 или слайд 1)-Смотрите, идет снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая.
(воображаемая ситуация) И на наши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго…Вот так хорошо зимой в лесу!
(илл. 2 или слайд 2) – Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
(илл. 3 или слайд 3)-На земле, на деревьях лежит (снег) Снег какой (ответы детей)
(илл. 4 или слайд 4)-Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)
(илл. 5)
Чародейку Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлеем такую красоту, нарисуем настоящее зимнее дерево, как настоящие художники.
Воспитатель: посмотрите, я раздам вам листы бумаги и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников…и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладываем листы пекинской капусты к листу бумаги, получилось? А как вы думаете,что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Воспитатель: конечно же, нам нужны краски и кисти. А, как вы думаете, какого цвета краска нам нужна? Почему?
Воспитатель:
Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Для этого необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисти в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее и аккуратно отложим на салфетку.
Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.
(илл. 5 или слайд 5)
Воспитатель: итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступайте к работе.
Звучит музыка Римского-Корсакова, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Выходите на коврик, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Юные художники»
Раз -подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Воспитатель: ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могущий лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, как нам быстрее дойти до детского сада? Послушайте загадку:
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги-
И по большим снегам беги. (ответы детей)
А кто нам покажет, как ездят на лыжах? А все умеют? Молодцы! Все едем в наш детский сад!
Имитируется ходьба на лыжах.
Воспитатель: вот мы и вернулись! А давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!
А как вы думаете, понравятся ли наши деревья Зимушке-зиме? (ответы детей)
Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось? Давайте посмотрим на наши замечательные зимние деревья.
Анализ работ детей.
(иллюстрации 6,7,8 либо слайды, презентация)