Ирина Разводова
«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый снеговик
Конспект НОД для средней группы по изобразительной деятельности.
Тема: «Веселый снеговик».
Воспитатель: Разводова И. П.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,
2. Формировать умение самостоятельно изображать снеговика.
3. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Публикация «„Веселый снеговик“, Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
5. Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказать помощь.
Ход :
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое время года? Давайте поиграем в игру «Зимние слова».
А в какие игры мы можем играть зимой?
А какой зимний гость живет в нашей группе? А у него письмо. Давайте посмотрим что там. Какое настроение у снеговика?
Он грустит. Как вы думаете, почему?
Выслушиваются предположения детей.
Воспитатель: А мне кажется Снеговик грустит без друзей. А как можно ему помочь?
(предложение детей сделать снеговичку друзей)
Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка в снегу, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!
Воспитатель: Я нарисую ему первого друга - снеговичка, а вы помогайте.
Воспитатель: Все снеговики похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?
Ответы детей.
Воспитатель: -Сколько и какого размера нужно кругов для Снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.
Ответы детей.
Воспитатель: А как нарисовать руки? А руки Снеговика из маленьких кружочков или руки- веточки.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.
Вопросы к детям:
-Какой вы круг нарисуете сначала? Какой потом?
-Какой краской вы раскрасите снеговиков? Как изобразить глаза, нос- морковку, руки- веточки?
Ребята, придумать и добавить своему снеговику шапочку или шарфик вы можете сами.
Ребята, прежде чем преступить, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы у нас получилось красиво и аккуратно.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Воспитатель: Я вижу ваши ручки готовы к работе и я приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.
Воспитатель:Пока подсыхают ваши снеговички давайте погреемся.
Самомассаж
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массироватьточку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.
Воспитатель: А теперь продолжите рисование
Итог занятия.
Готовые работы по мере выполнения выкладываем перед снеговиком.
По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т. п.) снеговики.
Воспитатель обращается индивидуально к детям: чей рисунок больше понравился и почему, какой снеговик самый веселый.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, почему мы стали рисовать снеговиков? Как мы узнали, что снеговичку грустно? О чем просил нас снеговик?Как мы помогли? Что мы придумали для этого?