Ирана Аббасова
Конспект занятия по ИЗО «Роспись гжельских мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект
совместной продуктивной деятельности
с детьми подготовительной группы №5
«Медвежата»
«Роспись гжельских мастеров
Воспитатель: Аббасова
Ирана Мамедалыевна
2020 г.
Тема: «Гжельские мастера».
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Роспись гжельских мастеров“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: продолжить закреплять знания о гжельских узорах и их особенностях, формировать умение рисовать гжельские узоры.
I. Организационный этап.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: закрепить узор
Педагогическая цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей в процессе знакомства с гжельской росписью, формировать интерес к рисованию.
Методы и приё мы:
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая посуда.
(воспитатель акцентирует внимание детей, дети разглядывают посуду, которая появилась у них на полочке красоты).
Воспитатель: Вам понравилась эта посуда? (ответы детей)
- А какая роспись на этой посуде. (ответы детей).
- Правильно это гжельская роспись
II. Закрепление пройденного материала.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и рассказать о красках и узорах гжельской росписи
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о гжельских узорах
Методы и приё мы:
- Ребята, а давайте вспомним, а где изготавливают гжельскую роспись? (ответы детей).
- Да правильно в поселке Гжель недалеко от Москвы. А уже 5 веков работают там мастера, которые расписывают неповторимую красоту.
-Что еще создают гжельские мастера кроме посуды? (ответы детей).
-Верно, игрушки небольшие скульптуры.
-Какой цвет используют мастера? (ответы детей).
-Ребята, вспомните из какого материала изготовили эти предметы? (ответы детей).
- Правильно, глина.
- Ребята вспомните из каких элементов
состоит гжельский узор? (ответы детей)
- Кружочки, точки, полоски, завитки, дуги, капельки и. т. д.
- Ребята, а вы хотели бы превратиться в гжельских мастеров? (ответы детей). - Я предлагаю вам взять шаблоны посуды и разукрасить её.
Дети подходят к столу и выбирают один из многочисленных шаблонов, садятся за работу. Ребята начинают рисовать.
III. Изучение нового учебного материала
Цель, которую должны поставить перед собой дети: ещё раз вспомнить узор и разукрасить шаблоны с посудой.
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети рассмотрели шаблоны с посудой и могли самостоятельно выбрать один из них, нарисовать тот узор, которым разрисовывают гжельскую посуду.
Методы и приё мы:
Дети сидя за столами рисуют, воспитатель тоже берет шаблон и разукрашивает посуду.
Воспитатель: Ребята, а как мне получить голубой цвет если у меня только синяя и белая краска? Дети показывают нужно соединить синю и белую краску. А к какому орнаменту относятся эта роспись? (ответы детей)
-Они похожи на цветы листочки завитки — это растительный узор.
- Правильно. Молодцы, ребята, вы так много знаете о гжельской росписи.
IV. Закрепление учебного материала.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: закрепить умение наносить.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученной информации
Методы и приё мы:
- Ребята, посмотрите какая красивая у вас получилась посуда!
-А давайте вспомним какими элементами росписи украшают эту посуду. (ответы детей) – дети перечисляют цветочки листочки точки ит.
- Вам понравилось превращаться в гжельских мастеров? (ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
Ребята я предлагаю вам взять свои шаблоны с посудой, которую вы разукрасили и показать, и рассказать маме и папе о гжельских мастерах из города Гжель.