Кляузина Екатерина
Конспект по ИЗО «Путешествие в страну Красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.
• Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
• Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
• Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.
Познавательное развитие:
Закрепить знание детьми весенних явлений природы.
Социально-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект по ИЗО „Путешествие в страну Красок“» размещена в разделах
• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
• Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.
Речевое развитие:
• Развивать умения поддержать беседу.
• Обобщать, делать выводы.
• Обогащать активный словарь.
Физическое развитие:
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать мелкую моторику.
Материалы к занятию: «Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне, свеча «Парафиночка», краски, цветные карандаши, кисточки, бумага, кусочки поролона (по количеству детей, 4 баночки с водой, 4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя, свечи подточенные (по количеству детей, большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой, аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).
Ход занятия.
Воспитатель.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну красок. Там живут маленькие волшебники: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, весёлые красочки и гордо вышагивают листы бумаги. Итак, путь! Садитесь на Ковёр-самолёт, закрывайте глазки, полетели. ( Музыка: Шаинский «Облака») Вот мы и попали на волшебную поляну, а на ней весна. (Воспитатель снимает покрывало и перед детьми страна красок : краски, кисти… Музыка: Чайковский «Подснежник».)
Слышите? А что вы слышите? ( Дети называют услышанное: звон капели, журчание воды, пение птиц)
А вы хотели бы нарисовать такую весну?
(Вбегает Каляка-Маляка. Забирает кисти, карандаши, краски.)
Каляка-Маляка.
Ха-ха-ха! Я злючка Каляка-Маляка! Я похитил все карандаши и кисти, какие были в стране, и краски забрал! Теперь, чем хотите, тем и рисуйте.
Воспитатель.
Ребята, что мы теперь будем делать? Как будем рисовать? (Дети предлагают варианты.) (Под музыку ходит Королева-Кисточка)
Королева-Кисточка.
Здравствуйте ребята! Я Королева - Кисочка, королева страны красок. Ой, а что это вы такие грустные, что произошло? (Дети рассказывают.)
Знаете, Я ведь могу вам помочь, но начинать волшебство в таком настроении нельзя. Давайте сначала улыбнемся и поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, дети, милые дети. (Погладить по головке.)
Здравствуйте, милые ручки. (Погладить ладошки.)
Здравствуйте, милые глазки. (Заглянуть глазки.)
Здравствуй, имя Оленька. (Хлопнуть ладошками.)
А теперь все обнимитесь! Ну вот! Теперь, когда вы такие дружные и добрые, начинаем творить чудеса. Я пришла не одна, со мной гостья, девочка, а зовут ее…
Свечка.
Парафинка. А на что я похожа? (Ответы детей.)
Правильно, я похожа на карандаш, и умею рисовать. Вы ведь хотели нарисовать весну? Я тоже хочу рисовать. Вот я рисую солнышко, облака, ручейки и лодочку, берёзку и цветы. (Рисует на Большом листе в квадратах. Вот какая картина! Смотрите, какая красота!
Воспитатель.
Ребята, вы видите картинку? (Ответы детей.) Я ничего не вижу.
Свечка.
Ой, я забыла! Моя картина с секретом. Её надо оживить. Нужны краски и кисточки.
Каляка-Маляка.
А у вас ничего нету: не кисточек, ни красок.
Королева-Кисточка.
Ребята, я вам помогу. Вот вам краски, а вместо кисточек возьмите губки.
Свечка.
Но вас много, как же вы всё сразу будете рисовать? Кто каким цветом будет рисовать? (Дети предполагают, предлагают объединиться и договориться о цвете.)
Красная краска должна закрасить верхний правый квадрат, голубая - верхний левый, зелёная - нижний левый, синяя - нижний правый. (Дети раскрашивают картинку, рисунок проявляется.)
Вот и нарисовали мы весеннюю картину. Разгадали мой секрет? А на память я подарю вам такие же волшебные свечки.
Каляка-Маляка.
Вот эта картина у вас получилось! И я так хочу! Только, наверное, не смогу!
Воспитатель.
Если тебе нравится, и ты сильно захочешь это сделать, то всё всегда получится. (Дети встают в круг. Игра танец: «Если нравится тебе, то делай так».)