Татьяна Корсакова
Конспект занятия «Путешествие в страну ИЗО. Техника рисования масляной пастелью и акварелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну ИЗО»
Цель: Продолжать знакомить техникой рисования масляной пастелью и акварелью.
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей фантазии и творческой активность, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемым объектам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну ИЗО, Техника рисования масляной пастелью и акварелью“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
3. Содействовать воспитанию эмоционально-эстетических чувств, вкуса, оценки и суждении.
Методические приемы:
• создание игровой ситуации (путешествие по волшебной стране, взаимодействие со сказочным персонажем художником Карандашкиным - кукла);
• использование схем и алгоритмов (зашифрованное слов, схема 7-и цветов спектра);
• напоминание, рассуждения, решение проблемных ситуаций;
• музыкальное сопровождение, художественное слово (стихи, динамическая пауза;
• самостоятельная творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
• решение ребусов и загадок,
• работа с палитрой (смешивание красок,
• знакомство с разнообразными изобразительными средствами на занятиях по ИЗО деятельности (масляная пастель, акварель,
• беседы на темы: «Как я провёл лето», «Где я был и что я видел летом», «Самое незабываемое впечатление о лете».
Действующие лица:
Дети, Воспитатель, Художник Карандашкин.
Оборудование:
Мольберты, наборы цветной масляной пастели, наборы акварельных красок, бумага для акварели формата А-3 и А-4, кукла художник Карандашкин, магнитофон.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель:
-Друзья, к нам пришел наш старый знакомый – художник Карандашкин. Он приглашает совершить вместе с ним увлекательное путешествие по волшебной стране.
Художник Карандашкин:
-Здравствуйте ребята. Но попасть в эту страну не просто. Название этой страны зашифровано в ребусе, попробуем разгадать (картинки с изображением предметов). Выделите первый звук из каждого слова и соедините выделенные звуки. Что получилось?
Дети:
-И-игла, З-зонт, О-окно.
Художник Карандашкин:
-Молодцы, отгадали! Эта волшебная страна называется – страна ИЗО. А что же обозначает это название, кто подскажет?
Дети:
-ИЗОбразительное исскуство, ИЗОбразительная деятельность, ИЗОбражать.
Художник Карандашкин:
Ребята, а что значит – изображать?
Дети:
-Рисовать.
Художник Карандашкин:
-В путь!
(дети перемещаются по группе под песню «Сказочная страна»).
-Вот мы и прибыли. Сколько всего интересного в этой стране : картины, мольберты, наборы кистей, акварель, масляная пастель. Друзья, а с помощью каких изобразительных средств художники могут создавать свои произведения? (гуашь, акварель, пастель, сангина, тушь и т. д.) Молодцы, много изобразительных средств назвали.
Воспитатель:
-Ребята, обратите внимание, в стране ИЗО светит необычное солнце (изображение солнца подсвечено сзади лампой или гирляндой). Кто сможет рассказать, чем оно отличается от обычного?
Дети:
-Лучи этого необычного солнца раскрашены в разные цвета.
Художник Карандашкин:
-Верно подметили, но это еще не все. Каждый цвет стоит на определенном месте, строго по порядку. На что похож порядок расположения цветов на солнечных лучах?
Дети:
-Лучи раскрашены в такие же цвета как и радуга).
«Внезапно солнце гаснет»
Художник Карандашкин:
-Друзья, что случилось, почему стало так темно?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель:
-Как же теперь быть, никто не знает, когда солнце снова засияет всеми своими лучами. Художникам, живущим в волшебной стране ИЗО будет трудно рисовать в темноте.
Художник Карандашкин:
-Ребята, давайте поможем жителям волшебной страны и с помощью шуточной «радужной» разминки «уговорим» солнце снова засиять своими необычными лучами.
Разминка (движение на выбор педагога)
«Красные тюльпаны на столе стоят, красные рябины под окном горят.
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.
Желтое солнце на небо глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.
Лягушка-квакушка зеленого цвета, она нам напомнит лужайку и лето.
Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.
В синем море островок, путь до острова далек.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу».
Воспитатель:
-Ребята, какие цвета упоминаются в этом стихотворении?
Дети:
-Цвета радуги.
Художник Карандашкин:
-Пожалуйста, назовите их еще раз, в правильном порядке. А чтоб вы не ошиблись, предлагаю воспользоваться схемой подсказкой.
«Солнце снова загорается»
Художник Карандашкин:
- Как здорово, солнце снова засияло своими необычными лучами и жители страны снова смогут рисовать, творить, изображать.
2 часть.
Художник Карандашкин:
- Приглашаю и вас, ребята, заняться творчеством. Нарисуйте все, что вспомнится, всё, что захотите о лете, покажите свои умения, проявите фантазию. Выбирайте из предложенных изобразительных средств то, что вам понадобится в работе (цветная масляная пастель, акварель, кисть № 6, лист А-3 или А-4 для акварели). Усаживайтесь поудобнее и творите (рисование по замыслу, использование музыкального фона).
Самостоятельная творческая деятельность.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенд, дети рассказывают, что они изобразили, какой рисунок понравился и почему.
Воспитатель:
-Друзья, наше путешествие по волшебной стране ИЗО подошло к концу. Но мы не будем надолго прощаться с художником Карандашкиным, и скоро снова отправимся к нему в гости за новыми впечатлениями и приключениями.
Художник Карандашкин:
-А я приготовлю вам новые истории, задания, материалы для вашего творчества, что бы ваши работы получались ещё более красивые и выразительные, что бы вам всегда было интересно приходить ко мне в гости.