Алёна Голуб
Конспект по ИЗО (лепка) в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко лучистое».
Занятие по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Программное содержание:
Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара).
Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект по ИЗО (лепка) в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения, впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнца.
Развивающая среда:
Картон квадратной формы голубого цвета (для фона, пластилин (желтого цвета, клеёнка, салфетка бумажная и тканевая.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает посмотреть в окно. Читает стихотворение:
На небе голубом
Солнышко смеется,
яркими лучами
землю согревает.
Солнышко лучистое
Выгляни в окошечко
Солнышко нарядись
Желтое покажись!
Воспитатель показывает картину, на котором голубое небо. В небе светит солнце, только оно светит слабо, совсем не греет.
- Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучей).
Давайте ему поможем и сделаем лучи – вот так (показывает прием размазывания). Вот теперь оно согревает землю, солнце теплое.
- Какого цвета солнце? (желтого).
Физминутка: подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки. Напомнить детям, что пластилин в рот брать нельзя. По ходу занятия оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель предлагает сделать солнышку глазки из заранее подготовленных маленьких пластилиновых шариков, с помощью зубочистки нарисовать ротик. Обратить внимание какие получились солнышки; красивые, яркие лучики.
Итог занятия:
Заданы вопросы:
- Чем занимались?
- Что делали?
- Какого цвета солнце?