Ольга Лопатина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко лучистое»
Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Сакмарский детский сад «Улыбка» с. Сакмара
Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом. Развитие художественно-творческих навыков в лепке.
Задачи:
• Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями.
• Способствовать умению детей сплющивать, оттягивать отдельные формы.
• Совершенствовать навыки лепки предметов из нескольких частей.
• Побуждать отражать свои впечатления полученные от наблюдений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
• Формировать умение планировать свою работу.
• Развивать чувство формы и пропорций.
• Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Работа над словарем: Способствовать свободному общению со взрослыми и детьми. Обогащать и активизировать словарь (солнышко ведрышко, закличка, детки малолетки). Учить грамотно употреблять в речи сравнительные обороты (весеннее солнце, теплые лучи солнца)
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, чтение художественной литературы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшее деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-иллюстрации с изображением солнышка.
-магнитофон,
-фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года»,
-А. Вивальди «Времена года»,
-кукла,
-дощечки для лепки,
-влажные салфетки,
-желтое соленое тесто,
-листы синего картона,
Виды детской деятельности в ОД :
Коммуникативная.
Познавательная.
Восприятие художественной литературы.
Игровая.
Продуктивная.
Музыкальная.
Планируемые е результаты:
Личностные
- Воспитание доброжелательных отношений друг к другу.
-Воспитание доброжелательных отношений к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Интеллектуальные
- Активизирование словаря детей на основе углубления знаний о признаках весны;
- Совершенствование диалогической и монологической речи;
- Закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- Закрепление знаний о родственных связях слов;
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в процессе деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее сам.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.
Взаимодействует со сверстниками, старается помочь в ответе при затруднении.
План ОД
1. Вводная часть: 3 мин
Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности.
2. Основная часть: 9 мин
Активизация сенсорного восприятия
Наблюдение.
Показ, сопровождающийся объяснением.
Сравнение.
Знакомство с художественной литературой.
Физкультурная пауза
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, как дружно они работают.
Повторение.
Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
3. Заключительная часть: 3 мин
Закрепление полученных знаний.
Создание эмоционального настроя.
Подведение итогов ОД
Оценка деятельности детей и самооценка
Длительность ОД: 15 минут
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-ние, выводы. (Звучит фонограмма А. Вивальди «Времена года», затем раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто бы это мог быть? Пойду посмотрю. (вношу куклу)
Ой, да это девочка, спросим как её зовут?
Дети: Да
Воспитатель: Вместе, дружно.
Дети: (Хором)Как тебя зовут?
Воспитатель: Что-то какая-то она не весё-лая, попробую я у неё спро-сить (спрашиваю, обращаясь к кукле как её зовут, и прислоняю её к уху, словно она мне отвечает)
-Ребята, её зовут Весна. Но она какая-то грустная, как вы думаете, ребята, почему Весна грустит?
Дети: Зима уходить не хочет, обижает Весну.
Воспитатель: Правильно. Весна говорит: «Невесело мне, потому что Зима дорогу не уступает. Злится, пуржит, тучами солнце закрыла. Посмотрите, сколько снега намела. Но мне Жавороночки сказали, что мне смогут помочь дети из детского сада. Вот я к Вам и пришла».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь девочке Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем ей помочь?
Дети: Обнять, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить конфеткой.
Воспитатель: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое сол-нышко. Ваши солнышки помогут нашей гостье прогнать сердитую Зиму и разбу-дить теплое весеннее солнце, чтобы оно опять ярко сияло и радовало нас своим теплом.
Социально-коммуникативное развитие
Позновательное развитие
Речевое развитие
Физическое раз-витие
2. Основная часть.
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Обращение к про-шлому опыту
Прием, направлен-ный на формиро-вание ОБЖ.
Показ, комменти-рование, дискус-сия.
Определение спо-соба изготовле-ния.
Демонстрация.
Физкультурная пауза
Изготовление.
Воспитатель:А хотите Весну порадовать весенней закличкой? Встанем в хоровод.
Дети: Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Да малых ребят.
Прежде, чем приступить к работе, мы с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам (Хлопать в ладоши.
Улыбаться)
Весело живется!
Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места. Сегодня мы продолжим знакомиться с волшебным материалом. Вспомните, что это за материал?
Дети : тесто.
Воспитатель: Вспомните, какое оно?
Дети: Оно пластичное, послушное, теплое, доброе.
Воспитатель: Из него мы сделаем наши солнышки.
Воспитатель: Но сначала вспомним главное правило работы с тестом?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
Воспитатель: А ещё оно содержит краску.
А теперь мы с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становится твердое как камень, но его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
Понравился вам этот материал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка теста скатаем сначала шарик. (Скатывать круговыми движениями слева направо (справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющи-ваем его, чтобы получился круг. Выкладываем круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь возьмем небольшой кусочек теста, снова скатываем шарик, а из шарика скатаем ровный, аккуратный валик- -лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лу-чиков сделаем несколько, выкладываем их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. По-смотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки и помочь Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнасти-ка:
Солнышко, солнышко! (Манят ручками)
Выгляни в окошко (Соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, имитируя окошко)
Посвети нам, солнышко, (Ладошки скре-стить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)
Порадуй нас немножко! (Хлопают в ладо-ши)
Воспитатель: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель следит за процессом лепки, при необходимости помогает детям.)
Социально-коммуникативное развитие
Позновательное развитие
Речевое развитие
Физическое раз-витие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение ито-гов НОД.
Воспитатель: Ребята, несите своё солныш-ко Весне. Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вам нравятся ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем они вам нравятся?
Тимофей: Мое солнышко красивое и теп-лое.
Марина: Мое солнышко аккуратное, ров-ное.
Арина: Мое солнышко с длинными лучи-ками, оно всех ребят согреет.
Воспитатель: А Весна говорит, что ей все работы нравятся, все солнышки яркие и теплые, посмотрите, наша гостья уже улы-бается. Ребята, помогли мы Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: Мы слепили солнышко.
Воспитатель: Ребята, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое, в него добавлена краска.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы по-могли Весне, сразу за окошком выглянуло солнце, а у нас стало тепло и солнечно от ваших работ. Прямо как в стихотворении А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 15 минут.
Список литературы:
1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Развиваем творческие способности детей. Поделки из пластилина и солёного теста.
2. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.
3. Халезова Н. Б., Пантюхина Г. В., Курочкина Н. А. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада.
4. Хананова И. Солёное тесто.
Интернет - ресурсы
1. Дошкольник. ру
2. Почемучка. ру