Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Необычное путешествие в Цветную страну»

Алина Фисенко
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Необычное путешествие в Цветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

развивающие - развивать чувство цвета.

воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Темочки:

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей - 5(6) лет

Время занятия - 30 мин

Оборудование:

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Постановка проблемной ситуации

4. Технология выполнения работы.

5. Практическая работа

Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Дидактическая игра “Цветные приветики” На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”.

Приветствие педагога: -Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаё м:

- С добрым утром! - С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

ПЕД: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?

Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

ПЕД: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Педагог: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота?

Отгадайте загадку: -

"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Дети проходят под волшебными воротами.

ПЕД: Волшебство случилось. Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы?

ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов?

Игра «Хоровод красок»

У детей карточки с изображением цветов : желтого, синего, красного и других.

ПЕД:

Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

ПЕД: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие?

ПЕД: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

ПЕД: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

ПЕД: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п.

ПЕД : А что такое радуга?

Дети: Природное явление.

ПЕД:Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

3. Практическая работа

ОПЫТ В ГРУППЕ

ПЕД: Ребята, радугу можно увидеть и в домашних условиях.

Проведем опыт.

Нальем в чашку воду, опустим туда зеркало наполовину. Попробуем поднесем чашку с водой к окну и поймаем солнечный лучик в зеркало. Отражаясь от воды, солнечный луч будет преломляться, а зеркало поможет сфокусировать отражение на бумагу, где и можно будет увидеть радугу. Надо произнести волшебные слова:

Солнца луч в окно вошел,

чашку на столе нашел.

Он в водичке преломился,

От неё же отразился,

В радугу преобразился.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

ПЕД: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Игра "Разноцветные ворота"

Педагог: Давайте сделаем радугу из фигурок (на фланелегафе, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Ответ детей: - Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".

ПЕД: А я сегодня хотела чтобы вы порадовали меня и нарисовали радугу. Но у нас проблема.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

Ответы детей: Смешать краски.

ПЕД: А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет? (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем?.? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

(СЛАЙД) ( Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

Если красная краска с желтой подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Оранжевая.)

Если желтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Зеленая.)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Фиолетовая.)

Если синюю разбавим водой,

То получим новый цвет -. (СЛАЙД) (голубой).

ПЕД: : А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу.

Практическая работа

Педагог:

- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:

- расположите лист по горизонтали;

-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;

-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс

кисти к бумаге;

- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.

Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением

4. Итоговый этап.

Выставка работ детей и их обсуждение.

Педагог:

- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?

Дети:

- Разноцветные краски.

ПЕД:А сейчас я хочу пригласить вас в свою волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Я покажу вам какое волшебство могут производить краски.

Работа с красками техника эмбру.

шаг 1.

Рисование Эмбру начинается с подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага.

4 шаг.

Рисование

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное.

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

По ходу занятия дети повторяют название цветов,

Предложить изобразить радость, скуку, злость, печаль, удивление, испуг.

- Если бы вместе с мимикой люди меняли цвет лица, все бы ходили с разными лицами, которые постоянно меняли бы цвет. Но способности человека ограничены, цвет лица не может быть фиолетовым или синим, но если перед вами разноцветные кружочки – все возможно.

Д/ игра: «Подбери цвет к словам» - мама, осенние листья, грусть, плачь, зима, море, дерево, веселье, злость.

5. Рефлективный этап.

Педагог:

- Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Необычное путешествие в Цветную страну»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Необычное путешествие в Цветную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фисенко (УИ 2020493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД