Ирина
Конспект занятия в форме игры-геокешинг с детьми старшего возраста «На поиски огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать содержательный и познавательный досуг для детей.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности через определение задач к поставленной проблеме, планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами, выбор материала и способов действий, аргументирование своего выбора;
2. Применять ранее полученные умения при решении познавательных и практических задач, свободно используя иллюстративно-печатный и дидактический материал.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Публикация «Конспект занятия в форме игры-геокешинг с детьми старшего возраста „На поиски огорода“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Материалы: маски с изображением фруктов, животных, фрукты, ватман, фломастеры.
Предварительная работа: заучивание стихов про овощи и фрукты.
Место проведения: группа и музыкальный зал.
Ход
1. Сюрпризный момент: приход Лешего
Леший: Здравствуйте, ребята! Кажется, я заблудился? А где я?
(ребята делятся своими эмоциями и сообщают Лешему, что он в детском саду)
Леший: Как так? Я пошел на огород, урожай свой собрать и заблудился.
Леший: Как же мне теперь найти дорогу? Это наверно, злой ветер меня унес.
Воспитатель: Ребята поможем Лешему найти свой огород?
(Ответ детей)
2. Основная часть.
Леший: Ой, смотрите. Листок кленовый наверно ветер принес.
Леший: Ветер нам задание оставил.
Леший зачитывает:
«Я очень люблю загадывать загадки и рассказывать сказки да небылицы. Чтобы добраться Лешему до своего огорода, вам необходимо отгадать загадки. Если отгадаете, то тогда узнаете, где искать дорогу.
Отгадывание загадок.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Тот, кто любит щи — меня в них ищи. (Ответ — капуста.)
2. Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла. И попала в борщ к нам (Ответ-свекла.)
3. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар сладкая. (Ответ — морковь.)
4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Ответ — редиска.)
5. Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это… (Ответ-Чеснок)
Леший: Вот какие молодцы.
Леший: Ой, а это что такое.
(Дети подсказывают, что это маски)
Ребята одевают маски.
Леший: Вот опять ветер раскидал свои листочки.
Леший зачитывает:
«Загадки вы отгадали, а теперь пора вам показать дорогу.
Но прежде вам придется потрудиться, на столе лежат листы и фломастеры. Вам необходимо нарисовать схему Лешего огорода.
А Леший вам расскажет и подскажет, как выглядит дорога и его огород.»
Дети рисуют схемы.
Леший: Ой, Ой, Ой. Кажется, я вспоминаю дорогу.
Леший: Еще один кленовый листочек.
Леший зачитывает:
«Ребята, вы такие замечательные. Но прежде, чем приступить к заданию. Вам необходимо вспомнить про русско-народные сказки. Какие вы знаете?
Итак, вам необходимо превратиться в сказочных героев и вспомнить сказку «Курочка Ряба».
Ребята договариваются, кто кем будет играть. После распределения ролей, проигрывают сказку.
Леший: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята.
Леший: Смотрите, вот еще листочек.
Зачитывает:
«А теперь шагается по моим ветреным листочкам. Они укажут вам путь»
Дети вместе с лишим и воспитателем идут по следам листочкам.
И приходят в музыкальный зал.
Леший: Вот так сказка, чудеса.
Леший: а ну-ка овощи в ряд становись.
Воспитатель: Ребята, где наша хозяюшка?
Становитесь дружно в ряд.
Леший: Спасибо ребята, вы мне помогли. Нашли мне дорогу к огороду.
Леший: И урожай, какой богатый.
Леший собирает свой урожай и уходит.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Вам понравилось помогать Лешему?
- Какой персонаж к нам обратился за помощью?
-Что он искал?
-Кто запутал лешего?
-Какие задания вам понравились?
-Что интересного было, когда вы проходили задания?
-Какие задания вам показались сложными?