Галина Чечеткина
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей
«Детский сад №44»
по рисованию
в средней группе
на тему: «В гостях у зайки».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44»
Ястребова Л. И. Категория: высшая
Старший воспитатель Чечеткина Г. С.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
- Формировать у детей умение рисовать строение дерева : ствол, ветки. Рисовать снегопад.
- Закреплять технические умения детей в рисовании красками (набирать на кисточку нужное количество краски, лишнюю краску отжимать о край баночки; уметь промывать кисточку и просушивать ее на мягкой салфеточке).
- Закрепить способы рисования разными материалами : кисточкой, ватной палочкой, губковым штампиком.
-Закреплять представления детей о жизни животных.
-Развивать внимание, речь, эстетическое восприятие.
-Вызывать у детей чувство радости от ярких красивых рисунков.
-Воспитывать самостоятельность в выборе материала, самостоятельность в рисовании.
Способы (методы и приемы) :
создание игровой ситуации, сюрпризный момент; решение проблемной ситуации; беседа; вопросы; чтение письма;
использование загадок; стихов; напоминание; уточнение;
самостоятельные действия детей; рассматривание рисунков; выбор материала для продуктивной деятельности
анализ детских работ.
Средства (материал) :
компьютер, мультимедийная установка; конверт с письмом; снежинка; модель автобуса; шапочка шофера; руль; дидактическая игра «Кто где живет»; загадки; компьютерное изображение зайки; деревьев; виды леса (срубленного, заснеженного); использование записи музыки П. И. Чайковского «Январь»; песенки «Автобус».
Гуашь (коричневая и белая, кисточки; ватные палочки; губковые штампики; стаканчики с водой; тарелочки; подставки для кисточек; бумажные салфеточки; модель деревца; схемы рисования дерева; «снежная полянка»; столы и стулья.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке за деревьями,
-Рассматривание иллюстраций, картин леса, альбомов о деревьях;
-Сюж. рол. игра «Шоферы», «Машина»; «Автобус»; «Путешествие»;
-Экскурсия по территории дет. сада;
-Чтение стихов про деревья;
-Использование загадок;
-Беседа на тему: «Зачем нужен лес».
-Дид. игры: «С какого дерева листок», «Чьи детки». «Кто где живет»
-Подвижные игры: «Раз,два,три- к дереву беги!», «Кто быстрее к деревцу», «Найди дерево по описанию».
-Аппликация: «Волшебное деревце»
-Лепка: «Осеннее дерево».
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова.
3. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
4. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
Ход занятия:
Действия воспитателя: Действия детей:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
«Ты, дружок и я, дружок
Становитесь-ка, в кружок.
Дружно за руки, возьмитесь
И друг другу, улыбнитесь!»
(Раздается шум ветра).
- Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
(В зал влетает снежинка с конвертом).
- Что это?
- Но кто ее мог прислать?
- А почему, вы так думаете?
- Хотите узнать, что лежит в конверте?
(Воспитатель достает из конверта письмо).
- Здесь, какое-то письмо.
Слушайте, внимательно, сейчас я
его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам волшебница-зима.
Ходила я, ходила по лесу.
Снежком деревца от мороза
укрывала. Зашла на заячью полянку,
а там сидит зайка на пенечке и
плачет. У них в лесу случилась беда.
Пришел злой волшебник и срубил
все деревья. Стало пусто и некрасиво. Некуда зайкам cпрятаться. Лесные звери разбежались, кто куда».(на экране полянка с вырубленными деревьями).
-Что же делать?
- Как вернуть деревья на полянку?
- Может быть, вы знаете, ребята?».
- А как мы сможем вернуть деревца?
-Молодцы!
Чтобы помочь зайке и его друзьям, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, что же там случилось?
- А на чем можно поехать в лес?
- На остановке нас ждет автобус.
- Проходите, покупайте билетики и садитесь на места.
Все сели, поехали.
(Включается песенка про автобус).
- А вот мы и приехали. Остановка:
«Лесная».
- Друг за другом пойдем, к зайке на поляночку придем.
(На экране появляется зайка).
Зайка : «Здравствуйте, ребята!
Я очень рад, что вы приехали».
- Но почему, ты такой невеселый?
Зайка : «Мне очень скучно сидеть одному»
- Помогите вернуть моих друзей, лесных зверушек в домики.
- Ребята, поможем?
Зайка : «Спасибо!»
Игра «Кто где живет» (На полу перед детьми разложены картинки с животными и игровое поле).
- Кого, ты проводишь в домик? Аня,
Матвей, Маша?
Зайка :- Молодцы, ребятки, теперь все
зверушки нашли свои домики, спасибо!
А хотите со мной поиграть?
- Вы, знаете, какие деревья растут в лесу?
- Загадаю вам загадки, отгадайте их, ребятки. Если отгадаете загадку, покажу ее отгадку.
_ Слушайте, первую загадку:
«Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки?»
- Кто это?
- Правильно, это березки.
(На экране появляется картинка с березой).
- Следующая загадка:
«Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?»
- Кто это?
- Молодцы, елка.
(На экране появляется изображение елки).
- Слушаем дальше:
«Листик на ладонь похож.
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен,
Потому что это?».
- И опять отгадали.
«Великан осенний рад
Бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
Набросает желудей?»
- Это?.
(На экране дуб).
«Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит?»
(На экране осина).
«Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким, но приятным вкусом.
Зимою ими могут насладиться,
Снегирь, пичуга, сойка и синица?».
- Кто это?
- Правильно, рябина.
(На экране картинка рябины).
-Какие вы, молодцы, все загадки отгадали.
(На экране появляется «грустный зайка»).
Вос-ль: - Зайка, но почему ты опять
грустишь?
Зайка : - Я скучаю по нашему красивому лесу. Вот, посмотрите, каким он был.
(На экране - картина зимнего леса).
- Ребята, вам нравится такой лес?
-Какое это время года?
- А что растет в лесу?
- Да, в лесу растут разные деревья:
толстые и тонкие; высокие и низкие.
- Что лежит на ветках деревьев?
- Снег, какой?
- Как можно назвать эту картину?
- А теперь сможем мы нарисовать зайке такие же деревья?
Предлагаю пройти детям на места.
«Я здоровье берегу.
Сам себе я помогу.
Ножки вместе на полу,
Спинку ровно я держу.
Ручки - на коленочки!»
(На экране появляются три схемы с последовательностью рисования деревца).
- Перед вами три подсказки.
- Что обозначает первая подсказка?
- Наверху ствол, какой?
- А внизу?
-Чем нарисуем верх у ствола?
- А низ?
- А что еще есть у дерева?
- Как растут ветки от ствола?
-А какие есть веточки у дерева?
- Молодцы, правильно.
- Сначала нарисуем толстые ветки всем ворсом, а концом кисточки –
тонкие, «веточки-деточки».
(Каждый раз производится показ по схеме).
- Надеваем на пальчики перчатки.
(Пальчиковая гимнастика).
- Чем вы нарисуете деревья? Владик,
Арсений, Саша? (Выбор материала для рисования).
- Надо постараться нарисовать красивые деревца для зайки и его друзей.
(Во время рисования звучит музыка
П. И. Чайковского «Январь»).
(Осуществляю индивидуальный подход. Помогаю детям с помощью
наводящих вопросов).
- А сейчас мы отдохнем, рисовать опять начнем.
Физкультминутка:
«С неба падают снежинки,
Как на сказочной тропинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимай повыше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем.
И к себе приходим в дом!»
- Отдохнули, молодцы!
- А что хотела сделать зима на заячьей полянке?
-Зима очень обрадуется, если мы поможем ей укрыть деревья снежком.
- Послушайте стихотворение, которое
прислала нам зима:
«На деревья, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки!»
- Куда падал снежок?
- Снежинки, какие?
(Снова звучит музыка П,И. Чайковского «Январь»).
- А сейчас пора подарить зайке красивые деревца.
Зайка : - «Какая красивая стала
полянка. Спасибо! Вы очень порадовали нас с друзьями. На память хочу подарить вам волшебную коробочку. До свидания!»
- Посмотрите, какая необычная коробочка. (В коробочке лежат фломастеры)
- Спасибо, зайка!
- Ребята, вам понравилось помогать
Зайке?
- А что было самое интересное?
- Что было трудно?
- Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Садимся в автобус и поехали.
(Звучит песенка про автобус).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- А хотели бы, еще встретиться с зайкой и его друзьями?
- Молодцы!
- Всем спасибо!
Здороваются.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Смотрят по сторонам.
Это снежинка.
Зима.
Потому что снег и снежинки бывают зимой.
Хотим.
Дети слушают письмо.
Знаем, надо посадить новые деревца.
Мы их нарисуем.
На автобусе, на машине; полететь на самолете.
Дети подходят, берут с тарелочек цветные квадратики и садятся на стульчики по рядам соответственно изображению на билетиках.
Поют песенку и выполняют соответствующие движения.
Дети «выходят из автобуса» и идут за воспитателем.
«Здравствуй, зайка!»
Мы тоже очень рады встретиться с тобой.
Поможем.
Дети берут картинки с изображением животного и кладут их на игровое поле.
Я провожу белочку на дерево в дупло.
Я провожу мышку в норку.
А, я муравья в муравейник.
Хотим.
Знаем.
Это, березки.
Елка.
Клен.
Дуб.
Это, осина.
Рябина.
Нравится.
Зима.
Деревья, кусты.
Снег.
Белый и пушистый.
«Зима в лесу», «Зимний лес».
Хотим.
Да.
Проверяют свою осанку.
Как надо правильно рисовать ствол.
Наверху ствол тонкий.
Толстый.
Верх ствола нарисуем концом кисточки.
Всем ворсом кисточки.
Ветки.
Ветки растут в разные стороны.
Толстые и тонкие.
Дети имитируют надевание перчаток на пальцы.
Дерево я нарисую кисточкой.
А, я буду рисовать ватной палочкой.
Дети повторяют слова и выполняют
движения.
Зима хотела укрыть деревья снегом.
На деревья, на дома.
Белые пушинки.
Дети рисуют снег, снежинки. (с помощью ватных тампончиков или кисти).
Дети несут свои рисунки к
модели деревца и кладут их вокруг него. (модель поляны)
Да, понравилось.
Ответы детей.
Дети проходят и садятся в автобус.
Поют песенку.
Да, хотели