Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки»

Галина Чечеткина
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей

«Детский сад №44»

Конспект занятия

по рисованию

в средней группе

на тему: «В гостях у зайки».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44»

Ястребова Л. И. Категория: высшая

Старший воспитатель Чечеткина Г. С.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ „В гостях у зайки“» размещена в разделах

Программное содержание:

- Формировать у детей умение рисовать строение дерева : ствол, ветки. Рисовать снегопад.

- Закреплять технические умения детей в рисовании красками (набирать на кисточку нужное количество краски, лишнюю краску отжимать о край баночки; уметь промывать кисточку и просушивать ее на мягкой салфеточке).

- Закрепить способы рисования разными материалами : кисточкой, ватной палочкой, губковым штампиком.

-Закреплять представления детей о жизни животных.

-Развивать внимание, речь, эстетическое восприятие.

-Вызывать у детей чувство радости от ярких красивых рисунков.

-Воспитывать самостоятельность в выборе материала, самостоятельность в рисовании.

Способы (методы и приемы) :

создание игровой ситуации, сюрпризный момент; решение проблемной ситуации; беседа; вопросы; чтение письма;

использование загадок; стихов; напоминание; уточнение;

самостоятельные действия детей; рассматривание рисунков; выбор материала для продуктивной деятельности

анализ детских работ.

Средства (материал) :

компьютер, мультимедийная установка; конверт с письмом; снежинка; модель автобуса; шапочка шофера; руль; дидактическая игра «Кто где живет»; загадки; компьютерное изображение зайки; деревьев; виды леса (срубленного, заснеженного); использование записи музыки П. И. Чайковского «Январь»; песенки «Автобус».

Гуашь (коричневая и белая, кисточки; ватные палочки; губковые штампики; стаканчики с водой; тарелочки; подставки для кисточек; бумажные салфеточки; модель деревца; схемы рисования дерева; «снежная полянка»; столы и стулья.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке за деревьями,

-Рассматривание иллюстраций, картин леса, альбомов о деревьях;

-Сюж. рол. игра «Шоферы», «Машина»; «Автобус»; «Путешествие»;

-Экскурсия по территории дет. сада;

-Чтение стихов про деревья;

-Использование загадок;

-Беседа на тему: «Зачем нужен лес».

-Дид. игры: «С какого дерева листок», «Чьи детки». «Кто где живет»

-Подвижные игры: «Раз,два,три- к дереву беги!», «Кто быстрее к деревцу», «Найди дерево по описанию».

-Аппликация: «Волшебное деревце»

-Лепка: «Осеннее дерево».

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова.

3. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

4. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

Ход занятия:

Действия воспитателя: Действия детей:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

«Ты, дружок и я, дружок

Становитесь-ка, в кружок.

Дружно за руки, возьмитесь

И друг другу, улыбнитесь!»

(Раздается шум ветра).

- Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

(В зал влетает снежинка с конвертом).

- Что это?

- Но кто ее мог прислать?

- А почему, вы так думаете?

- Хотите узнать, что лежит в конверте?

(Воспитатель достает из конверта письмо).

- Здесь, какое-то письмо.

Слушайте, внимательно, сейчас я

его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам волшебница-зима.

Ходила я, ходила по лесу.

Снежком деревца от мороза

укрывала. Зашла на заячью полянку,

а там сидит зайка на пенечке и

плачет. У них в лесу случилась беда.

Пришел злой волшебник и срубил

все деревья. Стало пусто и некрасиво. Некуда зайкам cпрятаться. Лесные звери разбежались, кто куда».(на экране полянка с вырубленными деревьями).

-Что же делать?

- Как вернуть деревья на полянку?

- Может быть, вы знаете, ребята?».

- А как мы сможем вернуть деревца?

-Молодцы!

Чтобы помочь зайке и его друзьям, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, что же там случилось?

- А на чем можно поехать в лес?

- На остановке нас ждет автобус.

- Проходите, покупайте билетики и садитесь на места.

Все сели, поехали.

(Включается песенка про автобус).

- А вот мы и приехали. Остановка:

«Лесная».

- Друг за другом пойдем, к зайке на поляночку придем.

(На экране появляется зайка).

Зайка : «Здравствуйте, ребята!

Я очень рад, что вы приехали».

- Но почему, ты такой невеселый?

Зайка : «Мне очень скучно сидеть одному»

- Помогите вернуть моих друзей, лесных зверушек в домики.

- Ребята, поможем?

Зайка : «Спасибо!»

Игра «Кто где живет» (На полу перед детьми разложены картинки с животными и игровое поле).

- Кого, ты проводишь в домик? Аня,

Матвей, Маша?

Зайка :- Молодцы, ребятки, теперь все

зверушки нашли свои домики, спасибо!

А хотите со мной поиграть?

- Вы, знаете, какие деревья растут в лесу?

- Загадаю вам загадки, отгадайте их, ребятки. Если отгадаете загадку, покажу ее отгадку.

_ Слушайте, первую загадку:

«Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки?»

- Кто это?

- Правильно, это березки.

(На экране появляется картинка с березой).

- Следующая загадка:

«Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?»

- Кто это?

- Молодцы, елка.

(На экране появляется изображение елки).

- Слушаем дальше:

«Листик на ладонь похож.

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это?».

- И опять отгадали.

«Великан осенний рад

Бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

Набросает желудей?»

- Это?.

(На экране дуб).

«Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит?»

(На экране осина).

«Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими могут насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица?».

- Кто это?

- Правильно, рябина.

(На экране картинка рябины).

-Какие вы, молодцы, все загадки отгадали.

(На экране появляется «грустный зайка»).

Вос-ль: - Зайка, но почему ты опять

грустишь?

Зайка : - Я скучаю по нашему красивому лесу. Вот, посмотрите, каким он был.

(На экране - картина зимнего леса).

- Ребята, вам нравится такой лес?

-Какое это время года?

- А что растет в лесу?

- Да, в лесу растут разные деревья:

толстые и тонкие; высокие и низкие.

- Что лежит на ветках деревьев?

- Снег, какой?

- Как можно назвать эту картину?

- А теперь сможем мы нарисовать зайке такие же деревья?

Предлагаю пройти детям на места.

«Я здоровье берегу.

Сам себе я помогу.

Ножки вместе на полу,

Спинку ровно я держу.

Ручки - на коленочки!»

(На экране появляются три схемы с последовательностью рисования деревца).

- Перед вами три подсказки.

- Что обозначает первая подсказка?

- Наверху ствол, какой?

- А внизу?

-Чем нарисуем верх у ствола?

- А низ?

- А что еще есть у дерева?

- Как растут ветки от ствола?

-А какие есть веточки у дерева?

- Молодцы, правильно.

- Сначала нарисуем толстые ветки всем ворсом, а концом кисточки –

тонкие, «веточки-деточки».

(Каждый раз производится показ по схеме).

- Надеваем на пальчики перчатки.

(Пальчиковая гимнастика).

- Чем вы нарисуете деревья? Владик,

Арсений, Саша? (Выбор материала для рисования).

- Надо постараться нарисовать красивые деревца для зайки и его друзей.

(Во время рисования звучит музыка

П. И. Чайковского «Январь»).

(Осуществляю индивидуальный подход. Помогаю детям с помощью

наводящих вопросов).

- А сейчас мы отдохнем, рисовать опять начнем.

Физкультминутка:

«С неба падают снежинки,

Как на сказочной тропинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимай повыше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем.

И к себе приходим в дом!»

- Отдохнули, молодцы!

- А что хотела сделать зима на заячьей полянке?

-Зима очень обрадуется, если мы поможем ей укрыть деревья снежком.

- Послушайте стихотворение, которое

прислала нам зима:

«На деревья, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки!»

- Куда падал снежок?

- Снежинки, какие?

(Снова звучит музыка П,И. Чайковского «Январь»).

- А сейчас пора подарить зайке красивые деревца.

Зайка : - «Какая красивая стала

полянка. Спасибо! Вы очень порадовали нас с друзьями. На память хочу подарить вам волшебную коробочку. До свидания!»

- Посмотрите, какая необычная коробочка. (В коробочке лежат фломастеры)

- Спасибо, зайка!

- Ребята, вам понравилось помогать

Зайке?

- А что было самое интересное?

- Что было трудно?

- Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Садимся в автобус и поехали.

(Звучит песенка про автобус).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- А хотели бы, еще встретиться с зайкой и его друзьями?

- Молодцы!

- Всем спасибо!

Здороваются.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Смотрят по сторонам.

Это снежинка.

Зима.

Потому что снег и снежинки бывают зимой.

Хотим.

Дети слушают письмо.

Знаем, надо посадить новые деревца.

Мы их нарисуем.

На автобусе, на машине; полететь на самолете.

Дети подходят, берут с тарелочек цветные квадратики и садятся на стульчики по рядам соответственно изображению на билетиках.

Поют песенку и выполняют соответствующие движения.

Дети «выходят из автобуса» и идут за воспитателем.

«Здравствуй, зайка

Мы тоже очень рады встретиться с тобой.

Поможем.

Дети берут картинки с изображением животного и кладут их на игровое поле.

Я провожу белочку на дерево в дупло.

Я провожу мышку в норку.

А, я муравья в муравейник.

Хотим.

Знаем.

Это, березки.

Елка.

Клен.

Дуб.

Это, осина.

Рябина.

Нравится.

Зима.

Деревья, кусты.

Снег.

Белый и пушистый.

«Зима в лесу», «Зимний лес».

Хотим.

Да.

Проверяют свою осанку.

Как надо правильно рисовать ствол.

Наверху ствол тонкий.

Толстый.

Верх ствола нарисуем концом кисточки.

Всем ворсом кисточки.

Ветки.

Ветки растут в разные стороны.

Толстые и тонкие.

Дети имитируют надевание перчаток на пальцы.

Дерево я нарисую кисточкой.

А, я буду рисовать ватной палочкой.

Дети повторяют слова и выполняют

движения.

Зима хотела укрыть деревья снегом.

На деревья, на дома.

Белые пушинки.

Дети рисуют снег, снежинки. (с помощью ватных тампончиков или кисти).

Дети несут свои рисунки к

модели деревца и кладут их вокруг него. (модель поляны)

Да, понравилось.

Ответы детей.

Дети проходят и садятся в автобус.

Поют песенку.

Да, хотели

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи:Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании,используя нетрадиционные техники:-оттиск смятой бумагой; -печать картофелем;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для зайки!» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для зайки!» Составила: Сотникова М. А. Цели: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Конспект музыкального занятия «В гостях у Зайки» В гостях у зайки. Цель. Развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чечеткина (УИ 599831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД