Анастасия Аввакумова
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Познакомить ребёнка с нетрадиционной техникой рисования тычком. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Очень важно, чтобы ребёнок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать (делать тычки) слева направо, не оставляя промежутков. 2. Задачи:
• воспитывать эмоционально – эстетический отклик на проявление нового;
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• формировать умения рисовать гуашью, используя тычок жесткой полусухой кистью;
• передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа;
• расширять представление о жизни ежей в природе;
• расширять запас знаний о многообразии цветовых оттенков;
• воспитывать у ребёнка аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: Знакомство детей с животным – ёж (как он выглядит, чем он питается, где живёт)- образец описания ежа воспитателем; рассматривание слайдов с изображением ежей, просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», «Про ёжика и медвежонка»; чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»
3. Необходимые материалы для работы: - игрушка «Ёжик»; - несколько изображений ежа с разными фактурными поверхностями вместо колючек (шершавые, с наждачной бумагой, с мехом, с бархатом и т. п); - кисть жёсткая из щетины на каждого ребёнка; - кисть обычная для смешивания краски; - пластиковая тарелка (палитра) на каждого ребёнка; - густая гуашь белого и чёрного цвета; - белый лист бумаги с шаблоном ёжика на каждого ребёнка; - салфетка.
4. Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются.
Постановка проблемы. Воспитатель: (удивлённо) я сегодня пришла в группу и увидела, знаете что?
Дети: Нет, не знаем. Что увидели?
Воспитатель: А вот что (подвожу к мольберту). Кучка из листьев здесь оказалась, осень недавно уж вроде промчалась. (картина с изображением ежа, закрытого осенними листьями). - Кто же спрятался под листьями?
Дети: примерные ответы.
Развитие ситуации.
Воспитатель: посмотрим, кто же там спрятался (убираем один листик, открываем лапку ёжика). - Догадались, кто это?
Дети: примерные ответы.
Воспитатель: давайте ещё один листик попробуем убрать (убираем ещё один листик, открываем носик ёжика).
Дети: примерные ответы. (Если дети догадались, открываем картинку. Если нет, то убираем ещё по листочку).
Воспитатель: Посмотрите на ежа: (достаёт игрушку ёжика)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл вот такой замечательный ёжик, давайте рассмотрим, какой он. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, что у него есть?
Дети: перечисляют части тела, какие знают.
Воспитатель: Правильно. Какая мордочка у ежа?
Дети: маленькая, с носиком…
Воспитатель: Что есть на мордочке?
Дети: носик, глазки, усики, ротик…
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, глазки похожи на бусинки, есть усики. Тело вытянутое, сзади закругленное. Как вы думаете, какой формы тело у ежа?
Дети: овальной.
Воспитатель: Верно, овальной формы. А что есть на теле ежа?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А какие у него иголки?
Дети: Длинные, острые, колючие.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики (дети присаживаются вокруг стола). Посмотрите, что у меня есть, я принесла вот таких вот ежей, можете их погладить, провести рукой. Скажите, на что похожи колючки?
Дети: Дети обследуют ёжиков с различными материалами вместо иголок на спине, отвечают, на что похожа поверхность.
Воспитатель: Лера, проведи пальчиком по спинке ежа. Какая она?
Ребенок: Колючая. Шершавая.
Воспитатель: Да, она колючая. Походит на иголки?
Дети: Да, похожа, как иголки колется…
Воспитатель: Миша, погладь пальцами по спине ежа. Что чувствуешь? Какая на ощупь спина?
Ребенок: гладкая, ровная, пушистая…
Воспитатель: сможет ли ёжик с такими колючками переносить грибы на спинке или защититься от врагов?
Дети: примерные ответы.
Воспитатель: так какие же должны быть у ёжика колючки?
Дети: острые, колючие.
Воспитатель: Да, всё правильно. У нас тут только один ёжик с такими колючками, которые должны быть у ёжика, правильно?
Дети: да.
Воспитатель: Этому ёжику ничего не страшно. И еды себе соберёт и от врагов защитится. Ребята, а теперь посмотрите в окно, скажите, пожалуйста, какое сейчас наступило время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что ёжик зимой делает?
Дети: Спит в своей норке.
Воспитатель: Давайте у нашего ёжика спросим, почему он не спит?
Дети: спрашивают.
Воспитатель (от имени ёжика) : Ох, ребята! Живу я один в большой норе, страшно мне одному спать, там темно, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало, и ему не было страшно зимой спать в своей норке?
Дети: Можно друзей позвать, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами ему друзей нарисуем. А перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю выполнить зарядку, которую всегда выполняет наш ёжик.
5. Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимаем себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопаем в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняем "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгаем на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А Анюта в лес пришла,
Ежика в лесу нашла,
Научила хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопаем в ладоши).
Научила топать — Топ-топ-топ. (Выполняем "топотушки").
Научила прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгаем на двух ногах).
Научила бегать… (Бегаем на месте).
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат ёжики, но чего - то у них не хватает, чего же?
Дети: иголок.
Воспитатель: Иголки у ежика серого цвета. Посмотрите, есть у вас серая краска?
Дети: нет.
Воспитатель: что же нам тогда делать?
Дети: примерные ответы.
Воспитатель: Мы с вами смешаем белую краску с чёрной и у нас получится серый цвет. Смешивать краски будем с помощью мягкой кисти. Сначала обязательно берем белую краску, только потом черную. Краску набираем только на кончик кисточки, краски много не берем, в воду кисточку опускать не нужно (во время объяснения воспитатель наглядно показывает).
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать иголки ежикам в новой для нас технике рисования, называется она метод тычка. Посмотрите, какие у вас на столах новые кисточки, пощупайте их, потрогайте, похожи они на колючую шубку ежа?
Дети: обследуют кисточку, дают свои ответы.
Воспитатель: Мы с помощью этой жёсткой кисти нарисуем иголки ежикам. Пускай у ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика
нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально (показ). Берем кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Опускаем ее в серую гуашь. Посмотрите, у меня на кисточке совсем мало краски, её надо немного. А сейчас ударяем по бумаге, кисточку держим вертикально. Обратите внимание, в воду мы кисть не опускаем. Вот таким образом мы рисуем ежику колючки. Как правильно рисовать в этой технике? Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
Воспитатель: А теперь смешиваем краску и приступаем к рисованию друзей ежей.
Самостоятельная работа детей.
Обобщение. В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки.
Воспитатель голосом ё жика: - Вот у этого дружка самые колючие иголки, молодец. - А этот ёжик самый дружелюбный. - Этот ёжик получился красивым, всё закрашено, как положено…
Предлагаем гостям посмотреть на получившиеся работы.