Валерия Хакимова
Конспект занятия по художественному чтению в средней группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Программное содержание:
Познакомить с содержанием сказки «Два жадных медвежонка».
Обучать умению слушать сказку и следить за развитием действия.
Развивать речь, память, мышления.
Воспитывать: доброту, любовь, отзывчивость через художественное слово.
Воспитывать усидчивость и выдержку при помощи ответов на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по художественному чтению в средней группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Материал: венгерская сказка «Два медвежонка», иллюстрации к сказке (презентация, осенние листья, картинка мишек 30шт, картинка шоколадки 15 шт, ножницы.
Словарная работа: нехоженый, чащоба, брели, плутовка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций осеннего леса.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, я хочу с вами поговорить сейчас о времени года. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а что вы знаете о осени, какая она?
Дети: она красивая, холодное, цветная.
Воспитатель: молодцы. Я сегодня гуляла по лесу и принесла вам осенних листьев, посмотрите какие они красивые. И подумала, что нам всем вместе нужно отправиться в лес. В лесу осенью очень красиво, все деревья разноцветные, можно собирать грибы и ягоды. Вы хотите со мной отправиться?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда закрывайте глаза и с помощью волшебной музыки отправимся в волшебный лес.
Дети закрывают глаза, воспитатель включает волшебную музыку.
Воспитатель: посмотрите на какую лесную полянку мы с вами сейчас попали. Что вы видите?
Дети: деревья, ежика, листья, яблоки, грибы.
Воспитатель: какие вы молодцы.
На колючего ежа листья падают кружа.
Завернется в листья он и увидит сладкий сон.
А давайте сейчас посмотрим кто же живет в лесу.
На мультимедийной доске появляется картинка с белкой.
Дети: это белка.
Воспитатель: правильно, а тут?
На мультимедийной доске появляется картинка зайца.
Дети: зайчик
Воспитатель: молодцы.
На мультимедийной доске появляется картинка с лисой.
Дети: лиса.
Воспитатель: хорошо. И последние кого мы встретим в лесу это.
Дети: медведи.
Воспитатель: да, они к нам пришли из сказки. Хотят, чтобы я вам ее прочитала. Сказка называется «Два жадных медвежонка». Садитесь удобно и приготовьте свои ушки. Я вам сейчас объясню слова, которые могут быть непонятные. Нехоженый- это неухоженный, то что лишено ухода. Чащоба- это густой лес, труднопроходимый. Брели- значит шли. Плутовка- обманщица, хитрая. Теперь ребята я расскажу Вам венгерскую сказку «два жадных медвежонка»
Воспитатель рассказывает сказку «два жадных медвежонка» по иллюстрациям (презентации)
Воспитатель: давайте перед тем, как мы побеседуем немного отдохнем.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: теперь садитесь удобно. Вот такая неприятная история произошла с медвежатами. Вам понравилось сказка?
Дети: понравилось.
Воспитатель: Леша вспомни, где жили медвежата?
Дети: в густом лесу со своей мамой.
Воспитатель: правильно, а куда они решили отправиться, когда подросли?
Дети: они решили посмотреть мир.
Воспитатель: а что наказала и старая медведицы перед тем как они ушли, Злата?
Дети: мама наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Воспитатель: о чем начали жаловаться друг другу медвежата, когда прошли несколько недель в пути?
Дети: они начали жаловаться на то, что у них закончилась еда.
Воспитатель: молодцы, ребята. Что нашли однажды уставшие голодные медвежата?
Дети: они нашли большую круглую головку сыра.
Воспитатель: правильно. А почему они стали спорить и ругаться, как ты думаешь София?
Дети: потому, что боялись, что не смогут поделить поровну, начали жадничать.
Воспитатель: как лиса помогла медвежатам?
Дети: она поделила не поровну сыр и каждый раз откусывала так, что кусочки все ровно были не одинаковые.
Воспитатель: молодцы. Как можно оценить её поступок, Даня?
Дети: лиса была хитрая и обманула братьев.
Воспитатель: да, она видела, что два братья жадничают друг для друга, поэтому решила, что сыр не достанется никому из них. Миша скажи, а как ты думаешь, чему может учить нас эта сказка?
Дети: Она учит тому что жадничать это плохо, тем более для своих близких. Нужно наоборот делиться.
Воспитатель: молодец. Есть такая пословица: жадность всякому горю начало. Она означает, что если человек будет жадничать и ни с кем ничем не делиться, то с ним перестанут дружить и общаться. Ребята, скажите, а среди вас есть жадины?
Дети: нет, нету.
Воспитатель: правильно, потому что жадиной быть плохо. Никогда не жалейте для своих друзей или близких какую-нибудь вещь. Потому что, когда вам что-нибудь будет нужно, то они могут с вами уже не поделиться, зная какая вы жадина. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подели поровну» У меня есть шоколадка и я хочу поделиться с мишками. Что мне нужно сделать, что бы стало поровну?
Дети: разделить пополам.
Воспитатель: правильно. Я вам сейчас раздаю двух мишек и одну шоколадку. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной шоколадке. Теперь сложите её пополам, вот так, чтобы совпали края. Проведите пальцем по линии сгиба. После я подойду к каждому и помогу разрезать ножницами.
Дети выполняют работу, я наблюдаю, что бы все делали правильно. При необходимости оказываю помощь. Подхожу к каждому и помогаю разрезать.
Воспитатель: вот вы и справились. Сколько частей у вас получилось?
Дети: две.
Воспитатель: правильно. Теперь угостите каждого мишку шоколадом. Я надеюсь мишки поняли теперь, как плохо быть жадинами и больше так не будут поступать. А кто запомнил, как называлась сказка, которую вы слушали и про, что она, Эдем?
Дети: сказка «Два жадных медвежонка» и про то, как они не смогли поделить сыр и его съела лиса.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: слушать сказку.
Воспитатель: хорошо. Теперь я думаю вы знаете, как это плохо так поступать, а особенно с родными людьми. Вы сегодня хорошо поработали и за ваши старания я вам хочу каждому подарить наклейки.