Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе»

Елена Туманцева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности в средней группе

«Федорино горе».

Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, о мате-риалах, из которых она сделана.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о классификации посуды.

• Уточнить и закрепить знания детей о посуде.

• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».

• Продолжать формировать умения образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

• Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению за-дания.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать людям.

• Формировать навыки бережного отношения к посуде.

• Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, желание рабо-тать в коллективе.

Форма проведения: Игровая обучающая ситуация.

Методические приемы: беседа, подвижная игра, дидактическая игра, экспериментальная деятельность, сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение поступков героев, рассматриванием картинок с изображением посуды, составление описания посуды, лепка чашки и тарелки, рисование посуды.

Словарная работа: посуда, чайная, кухонная, столовая, деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, конфетница, сахарница, салфетница, гостеприимный.

Материалы и оборудование: стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая посуда, картинки с изображением посуды, иллюстрация к сказке «Федорино горе», соленое тесто, стаканчики и трубочки по количеству детей, скатерть, салфетница, салфетки, три обруча, картинки с изображением стола, плиты, самовара, соленое тесто, конфеты.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование элементарных ма-тематических представление, безопасность, здоровье, труд, физическое развитие, социализация.

Организационный этап. Продолжительность 2 мин.

Цель: Введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробу-ждение интереса к совместной деятельности, постановка проблемной ситуации.

Цель: вовлечение в совместную деятельность.

Дети играют на ковре. На столе стоит разная посуда.

Воспитатель обращает внимание ребят, на то, что пришли гости. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель сообщает детям о том, что хотела бы напоить чаем гостей, хотела бы быть гостеприимной. Воспитатель говорит о том, что ей нужна помощь ребят, чтобы накрыть на стол, приготовить угощение.

Воспитатель спрашивает, готовы ли ребята помочь ей.

Воспитатель уточняет у детей, что нужно, для того, чтобы накрыть стол для чаепития.

Воспитатель соглашается и спрашивает у детей, как все эти предметы можно назвать од-ним словом?

Основной этап. Продолжительность 15 мин.

Цель: Вовлечение детей в познавательный процесс, поиск решения проблемной ситуации.

Цель: включение детей в процесс поиска решения проблемной ситуации.

Дети с воспитателем подходят к столу, где стоит разная посуда.

Воспитатель рассказывает детям о том, что посуда бывает разная: чайная, столовая и ку-хонная.

Кухонная посуда используется человеком на кухне, отсюда и ее название – кухонная. В ней и с помощью ее люди готовят еду.

Кто мне скажет, какая посуда относится к кухонной (сковородка, кастрюля, половник). Что готовят в кастрюле, в сковородке?

Из столовой посуды люди кушают за столом, поэтому она так и называется – столовая.

А кто знает, какая посуда относится к столовой посуде: тарелка, супница, хлебница, салатница. К столовой посуде еще относятся нож и вилка – это столовые приборы.

Есть посуда, которая нам нужна для того, чтобы из нее пить чай с сахаром, с конфетами или с баранками. Такая посуда называется чайная.

Кто мне сможет назвать чайную посуду: чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник.

Воспитатель, спрашивает о том, какую посуду нам нужно приготовить, чтобы напоить гостей чаем.

Воспитатель и предлагает посчитать гостей, чтобы подобрать нужное количество посуды. При этом воспитатель напоминает, что показывать пальцем на гостей не культурно, нужно смотреть глазками и считать.

Воспитатель предлагает поставить посуду на поднос, а детям отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Посуда».

Правила игры:

На полу лежат три обруча: в первом обруче лежит картинка с изображением стола, в другом обруче лежит картинка с изображением плиты, в третьем обруче лежит картинка с изображением самовара (или чайника). Детям раздаются картинки с изображением кухонной, сто-ловой и чайной посуды. Пока играет музыка, дети бегают по ковру, когда музыка заканчивается дети, встают в нужные обручи.

По окончании игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они выполнили игровое задание.

Воспитатель говорит о том, что прежде чем накрывать на стол, нужно вспомнить правила обращения с посудой.

Воспитатель интересуется, почему с посудой надо обращаться бережно и аккуратно?

Воспитатель предлагает детям проверить, какая посуда бьется, а какая нет.

Воспитатель сообщает детям, что посуда делается из разных материалов.

Если посуда сделана из пластмассы, она какая – пластмассовая.

Воспитатель предлагает детям найти посуду, сделанную из пластмассы и уронить ее на пол.

Воспитатель говорит о том, что пластмассовая посуда не бьется, что она самая безопасная для детей.

Если посуда сделана из дерева, она какая – деревянная.

Воспитатель предлагает детям показать деревянную посуду и уронить ее.

Деревянная посуда тоже не бьется. Но в деревянной посуде нельзя готовить, потому что дерево горит и, если деревянную посуду поставить на огонь, то посуда сгорит.

Если посуда сделана из металла, она какая – металлическая.

Воспитатель предлагает детям показать металлическую посуду и уронить ее.

От посуды много шума, но она не бьется. Кухонная посуда чаще всего делается из метал-ла, потому что металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.

Если посуда сделана из стекла, она какая – стеклянная.

Воспитатель предлагает детям найти стеклянную посуду и бросить ее на пол.

Воспитатель соглашается с детьми и говорит о том, что, действительно, стеклянная посу-да легко бьется, поэтому с ней надо обращаться очень аккуратно. А вообще с любой посудой надо обращаться очень аккуратно.

Ребята, а есть еще посуда, которая делается из глины (глиняная, из фарфора (фарфоро-вая, из хрусталя (хрустальная). Воспитатель сообщает детям о том, что по мере их взросления они познакомятся и еще много узнают интересного о посуде.

Воспитатель предлагает Вам превратиться в посуду и повторять движения за мной

Физкультминутка «Вышла чашка погулять» :

1, 2, 3, 4, 5

Вышла чашка погулять.

Маршируем на месте, одна рука на поясе.

Мимо чайник пролетает,

Изображаем чайник, кружимся.

Чашку чаем наполняет:

Наклоны туловищем вперед.

Буль-буль!

Хлопаем в ладоши.

Ой-ей-ей!

Приставляем ладошки к щекам.

Нужен сахар кусковой.

Хлопаем по коленям.

1, 2, 3, 4, 5

Вышел сахар погулять.

Маршируем на месте.

Мимо ложка пролетает,

Соединяем руки над головой, кружимся.

Сахар в чашке растворяет.

Наклоны туловища вправо – влево.

Дзинь-дзинь,

Хлопаем в ладоши.

Ой-ей-ей.

Приставляем ладошки к щекам.

Нужен пряник расписной.

Хлопаем по коленям.

1, 2, 3, 4, 5

Вышел пряник погулять.

Маршируем на месте.

Рядом зубки поджидают

В прятки с пряником играют.

Изображаем руками «крокодила».

Хруст-хруст,

Хлопаем в ладоши.

Ай-ай-ай,

Приставляем ладошки к щекам.

По столу растекся чай!

Гладим коленки руками.

1, 2, 3, 4, 5

Вышла тряпка погулять.

Маршируем на месте.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась.

Повороты туловища влево - вправо.

1, 2, 3, 4, 5

Топают ногами.

Не хочу с тобой играть.

Грозят пальчиком.

Входит плачущая бабушка Федора, здоровается и говорит о том, что от нее убежала вся посуда, потому что она ее не любила, била, запылила.

Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они, кто к ним в гости пришел, показывает картинку, на которой изображена посуда Федоры и просит рассказать бабушке Федоре, как ухаживать за посудой.

Воспитатель спрашивает у Федоры, что у нее в руках.

Федора рассказывает о том, что она разбила всю посуду и ей не из чего попить чай. Федо-ра показывает разрезные картинки с изображением посуды.

Воспитатель интересуется у детей, посуда из какого материала была у Федоры.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре и собрать разбитые блюдца.

Федора пообещала ребятам, что она больше не будет обижать посуду и в благодарность за то, что они помогли ей собрать разбитую посуду, принесла им угощения – конфеты. Федора прощается и уходит искать убежавшую посуду.

Воспитатель благодарит Федору за угощение, прощается с ней, напоминая о том, чтобы она была впредь аккуратнее.

Воспитатель напоминает детям, что прежде чем накрывать на стол, надо вымыть руки.

Воспитатель предлагает размять ручки и сделать пальчиковую гимнастику «Помощники» :

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Мы посуду перемыли:

Потирают ладони.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибают пальчики, начиная с мизинца, на обеих руках.

Мы посуду перемыли,

Потирают ладони.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Так мы маме помогали.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель хвалит детей и предлагает начать накрывать на стол.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и положить угощения Федоры. Воспитатель спрашивает, во что они будут класть конфеты – в конфетницу, а насыпать сахар – в сахарницу.

Воспитатель говорит о том, что вода в чайнике должна быть горячей и предлагает детям стать чайниками и вскипятить воду.

Воспитатель рассказывает детям, что вода закипает постепенно, сначала появляются ма-ленькие пузырьки, затем побольше, а затем самые большие. Но надо быть внимательными, чтобы вода не выкипела и не убежала. Если вода убежит, то можно обжечься. Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель благодарит детей, за то, что они так аккуратно вскипятили воду.

Воспитатель спрашивает у детей, все ли предметы на столе относятся к посуде.

Заключительный этап. Продолжительность 3 мин.

Цель: подведение итогов, анализ познавательного и эмоционального настроя детей.

Цель: обобщение полученных знаний.

Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какой вы стол накрыли. Как вы думаете, нашим гостям понравится? Какое у вас настроение? Покажите мне ваше настроение. А вам что больше всего понравилось?

Вы научились не только накрывать на стол, но и знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.

Знаем о том, что посуда бывает разная, какая?

Знаем, что посуда сделана из разных материалов. Из каких?

Знаем, как нужно обращаться с посудой и что делать с посудой после еды, чтобы не случилось Федориного горя с вами.

Я уверена, что, когда к вам придут гости, вы сможете сами красиво и правильно накрыть на стол, что вы будете самыми гостеприимными ребятами.

Воспитатель предлагаем детям показать дома родителям, как они научились накрывать на стол, и рассказать, что нового они узнали о посуде.

Воспитатель благодарит детей за помощь, и предлагает детям слепить баранки, бублики, кренделя из заранее приготовленного теста.

Дети идут к столу лепить баранки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной ОД «Увлекательное путешествие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Вводная часть: Воспитатель: - Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их! Эмоциональная разминка «Улыбка».

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком» Интеграция образовательных областей: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Физическое Цель: Формировать.

Проект «Федорино горе»Проект «Федорино горе» Проблема: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются.

Сценарий развлечения по сказке «Федорино горе» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей, закрепление знаний о материалах из которых сделана посуда. Ведущая: Все девчонки и мальчишки,.

Сценарий театрализованной сказки «Федорино горе» «Ф Е Д О Р И Н О Г О Р Е» муз. 1 (18 сек. играют на свирелях, потом речитативом) СКОМОРОХИ: Под кустом да у дорожки Там сидели скоморошки.

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»». Актуальность: Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе»
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Туманцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД