Елена Марченко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Осенний лес.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал: листья деревьев, краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, листы белой и тонированной бумаги.
Методы: печатания, тычка.
Образовательная деятельность
1. Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года? (осень). А какие осенние месяца вы знаете?. правильно, дети а как осень называют в октябре (золотой, в сентябре (начало осени,а в ноябре (поздней осенью) А какие приметы осени вы знаете? (стало холодно, часто идут дожди, небо хмурое) Да, осень бывает разной: хмурой с дождями, но может быть и ласковой, яркой, нарядной, доброй как настроение. Ребята у меня есть смайлик доброго настроения, и я хочу поделиться им с вами. Давайте передадим по кругу смайлик доброго настроения и настроимся с вами на совместную творческую работу. Предлагаю пройти детям в картинную галерею.
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
- Посмотрите на эти картины, как вы думаете на какой из них художник изобразил осень… А почему вы так решили? Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
-На что похож листочек? (ответы детей).
- Молодцы ребятки! Листочки похожи на маленькие деревца. В середине листочков проходит большая прожилка. Она будет у наших деревьев, чем? (ответы детей – стволом). От основной прожилки отходят в разные стороны маленькие. С чем мы их можем сравнить? (ответы детей – ветками).
- Ребята, листочки у нас волшебные, на протяжении нашей деятельности, они будут превращаться в деревья. Показ воспитателя. Берем листок, кладем его на белый лист бумаги и с помощью кисти наносим краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно берем листок за черенок, осторожно переносим и переворачиваем его на тонированную бумагу, прижимаем, стараясь не сдвинуть. Этот прием рисования называется печатание. Затем берем за черенок листочек, снимаем его и убираем на поднос. Какой прием рисования можно использовать при изображении падающих листьев? (ответы детей – прием тычка).
Физкультминутка осень:
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Садимся ребята за рабочее место и подготовим наши пальцы для рисования.
Пальчиковая гимнастика
"Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем (пальчики "шагают" по столу)
В процессе рисования необходимо напомнить детям об осанке, об использовании влажных салфеток, помогать советом в затруднении.
- У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
- Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?
- А что вам больше всего понравилось?
- Какую технику мы сегодня использовали?
- С помощью чего можно передать красоту природы?
- Молодцы ребята!