Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказка о трех украденных крапинках»

Елена Абрамович
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказка о трех украденных крапинках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Сказка о трех украденных крапинках" в средней группе.

Программное содержание:

- развивать познавательный интерес и бережное отношение к объектам живой природы;

- формировать потребность в эмоционально-деловом сотрудничестве со сверстниками и взрослым;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Сказка о трех украденных крапинках“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с нетрадиционными методами и приемами при рисовании насекомых, умение сочетать разный изобразительный материал (восковые мелки и акварель).

- развивать мелкую моторику рук, мышцы глаз, слуховое восприятие и внимание, восприятие форм и цвета;

- способствовать стремлению самостоятельно и аккуратно выполнять работу.

Материал:

бабочка на проволоке, игры В. Воскобовича «Чудо- крестики», «Чудо-цветик» и схемы насекомых к ним, зеленая ткань –полянка с плоскостными разноцветными цветами по кол-ву детей, акварельные краски, черные восковые мелки, вода, кисти, тряпочки, картон А4 для подложки, плоскостное изображение божьей коровки из белого картона и двух крыльев, прикрепленными скрепками с усиками для их подвижности (на одном заранее нарисованы 3 крапинки восковым мелком, стендовая презентация «Сказка о трех украденных крапинках», подборка музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

заучивание стихов и потешек о божьей коровке, наблюдение за насекомыми, рассматривание в природе, и на открытках, иллюстрациях, просмотр видеофильмов, мультфильмов, беседа, лепка, рисование.

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Давайте вспомним слова песни «С голубого ручейка. (дети продолжают).

- Ну, а наше занятие начинается с улыбки!

Основная часть:

- Скажите мне, а какое сейчас время года? С какими приметы к нам пришла Весна-Красна? (Ответы детей.)

- Все приметы вы назвали правильно, и еще просыпаются насекомые! (Обращаю внимание на бабочку, прикрепленную на проволоку, которая залетела в окно к ребятам.)

- Ребята, нам бабочка хочет что-то рассказать! (Имитирую полет бабочки над детьми.)

- Ой, да у них на полянке произошла беда? А вы хотите узнать, что же случилось? Бабочка приглашает нас на полянку, где живут ее друзья насекомые. (Идем за бабочкой.)

Дети подходят к полянке - столы, на которых лежат схемы насекомых и игры Воскобовича «Чудо- сотами» и «Чудо-цветиками».

- Ребята, вот эта полянка, посмотрите, а что же случилось с ее друзьями? (выслушиваю ответы детей.) Да, нам надо оживить этих необычных насекомых. Может, кто подскажет, как нам их оживить? А что для этого надо сделать? (Раскрасить их)

Предлагаю рассмотреть каждому свое насекомое и раскрасить «Чудо-цветиками» и «Чудо-крестиками». Дети работают, воспитатель контролирует и оказывает помощь по мере необходимости. Когда все справились с заданием, бабочка предлагает поиграть на полянке среди цветов (переходят на другую полянку – тканный зеленый ковер.)

ПИ «Выбери себе цветок». Под музыку дети летают вокруг тканной зеленой полянки, на которой лежат плоскостные большие цветы. На паузу надо быстро взять понравившийся цветок. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, бабочка еще нам что-то хочет рассказать. Она предлагает нам полететь за ней. (Дети переходят к мультимедиа, садятся на стульчики. Демонстрация презентации «Сказка о трех украденных крапинках».)

На экране слайд с «Загадкой».

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это – (божья коровка)

Рассказывание по слайдам «Сказки о трех украденных крапинках».

- Среди травинок и цветов вместе с мотыльками, жуками и другими насекомыми жила красавица божья коровка. Она была милым, скромным созданием, и очень хорошо знала, что таких красивых крапинок, как у нее на крыльях, нет ни у кого в стране насекомых.

Солнечный луч охотно заглядывал на этот пестрый луг, бродил среди множества ярких цветов и стройных трав. Однажды божья коровка уснула сладким сном. Она лежала на боку, укрывшись зеленым листочком, из-под которого выглядывали только три ее крапинки. Толстая жена майского жука очень завидовала божьей коровке. И вот однажды жучиха сидела и думала: "А ведь мы с божьей коровкой почти одного цвета, только у меня нет крапинок… Надо бы достать и мне крапинок, и тогда мое платье станет таким же красивым, как у божьей коровки.

Толстая жучиха незаметно подкралась к ней и схватила крапинки. Беда только в том, что она была очень глупая, так как считать не умела, и украла только те три, что были перед ней. Потом она спряталась на полянке и надела на себя желанные крапинки: две на одно крыло; третью — на другое.

Важно выступая, жучиха появилась в центре полянки среди насекомых. Увидев жучиху с тремя крапинками, насекомые взлетели в воздух, мотыльки захлопали крыльями… Поднялась такая суматоха, что жучиха не знала, куда ей деваться. Чтобы выйти из трудного положения, она сбросила с себя украденные крапинки, и спряталась в густой траве, будто никогда там и не бывала.

Все смотрели на брошенные на землю крапинки и советовались, что же с ними делать. Что же случилось за это время с бедной божьей коровкой? Проснувшись и увидев, что у нее остались только три крапинки, она горько заплакала. Как показаться теперь на глаза своим собратьям? Виданное ли дело — божья коровка с тремя крапинками? Уж лучше спрятаться от всех подальше. И она продолжала плакать…

Краткая беседа по сказке:

- Как же нам помочь божьей коровке, чтобы она снова стала весёлой, радостной? (Ответы детей.)

- А как же мы это сделаем, как вернем украденные крапинки? (Ответы детей.)

- Правильно, нарисуем их!

Предлагаю пройти к рабочим местам. На столах у каждого лежит заготовка божьей коровки, с заранее нарисованными 3 крапинами на одном крыле (черным восковым мелком, прикрытая бумажным картонным листом А4 (будет служить подложкой при рисовании, восковые мелки и акварельные краски, кисти, тканные салфетки.

- Ребята, а где же наша божья коровка? Да она, оказывается, спряталась под листок! Видимо она очень напугана! (Рассматриваем жучка.)

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)

Маленькая крошка (Правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Практическая часть:

Объяснение задания с показом слайдов:

- Сколько крапин украла жучиха майского жука у божьей коровки? Сколько надо нарисовать крапин на крылышке, каким цветом? (Ответы детей.)

- Рисовать крапинки мы будем черным восковым мелком. А, затем закрашиваем все крылья акварельной краской. (Показываю рисование краской на готовом образце.) Какого цвета бывают божьи коровки? (Ответы детей.) Показать на слайде и предложить раскрасить своих коровок любым цветом: желтым, оранжевым, красным. Затем закрасить голову (мелком или акварелью). Дети работают под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.

После практической работы, дети берут своих жучков, разводят крылья и под музыкально сопровождение «Божья коровка», летят приговаривая «Божья коровка, ты лети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого!» на тканную полянку. Сажают божьих коровок на цветок или полянку (по желанию).

- Ребята, бабочка (двигаю бабочку за проволоку) благодарит вас за оказанную помощь по спасению всех насекомых на полянке. И говорит: «Большое спасибо!». Надеется, что вы не раз придете к ней на помощь! До свидания! (Бабочка улетает.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек» Цель: Учить детей создавать образ бабочки гуашью, используя графическое средство выразительности - пятно. Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «Веточка рябины» Задачи: Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе «История ложечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «История ложечки» Цель: Развивать творчество и фантазию.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка» Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики трех поросят» Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию тема: «Домики трех поросят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказка о трех украденных крапинках»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 00:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказка о трех украденных крапинках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД