Оксана Афонина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать открытку своими руками, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
• уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.
• развивать чувство радости во время и по окончанию работы.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Аппликация „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка воспитателя к занятию : подбор музыкального сопровождения, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор, подходящей к занятию, физминутки; разработка и оформление конспекта занятия.
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов и рассказов о зимнем времени года; знакомство с разными породами собак (по фотографиям, разучивание физминутки.
Раздаточный материал: лист синей бумаги размером А4, сложенной пополам; заготовки из цветной бумаги коричневого, черного, белого оранжевого цветов, снежинки белого и голубого цветов, клей карандаш, вата, манная крупа, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: поздравительные открытки разных размеров, слайды, с изображением разных пород собак, открытка – образец.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Приветствие гостей.
Воспитатель: ребята, я нашла загадку и хочу вас попросить помочь ее разгадать. Поможете? (Ответы детей)
Если лес покрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник… (Новый год)
- Да, ребята скоро наступит самый веселый, любимый праздник Новый год.
- Что это за праздник? (Ответы детей)
Новый год – праздник, который наступает зимой. И отмечают его1 января. По давней традиции, в этот праздник принято дарить подарки.
- Вы любите получать на Новый год подарки? Какие?
- Ребята, бывают ситуации, когда не получилось купить подарок. Что же делать? (Можно сделать самим). Какие подарки можно сделать? (Ответы детей)
- Я предлагаю сделать открытку. Открытка – это небольшой лист плотной бумаги, ярко украшенный, на котором вы можете написать поздравления кому – либо и отправить ее по почте или отдать лично в руки. (Показать разные открытки).
Открытку нужно красочно оформить. А чтобы узнать какую картинку мы будем делать, нужно отгадать загадку:
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко. (Собака)
- Верно, собака. По восточному календарю следующий год – год Собаки. И на нашей открытке тоже будет собачка, как символ нового года. А какая же собака у нас будет? Как вы знаете, собаки бывают разных пород, размеров и окрасок. (Показ фотографий собак разных пород). Нам придется самим выбрать цвет нашей собачки, у каждого получится своя особенная порода.
Для этого мы подготовим материалы и приступим к работе.
1. Заготовка открытки, части собачки (цвет нужно выбрать самостоятельно, месяц, клей карандаш.
2. Соберем перед собой собачку из частей.
3. Аккуратно смазывая клеем детали, приклеиваем собачку на открытку. ( В последовательности: туловище, голова, уши, лапы).
(Во время творческой работы детей звучит музыка).
Физкультминутка
«Мастера»
Все, что только захотим,
Мы из снега смастерим. («Лепят снежки»)
Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют «колобок»)
А Наташа – теремок, (Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика)
Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают из стороны в сторону)
А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжать в кулак, прикрыть сверху ладонью другой руки)
Ребята, посмотрите внимательно, на нашей открытке чего то не хватает? (Дети дают свои ответы) Что же мы можем еще добавить?
- Конечно же снег. А из чего мы сможем сделать снег? (ответы детей)
В этом нам поможет вата, вырезанные из фигурного дырокола снежинки и манная крупа.
Мы можем приклеить снежинки, намазать клеем низ открытки, и маленькими кусочками приклеивать вату или посыпать, проклеенное место, манной крупой. Любой из вариантов подойдет нам для оформления нашей работы.
Рефлексия:
Вот теперь наши открытки готовы. Теперь можно написать добрые и нежные пожелания к Новому году и подарить бабушке, дедушке, друзьям или просто поставить на праздничный стол.
Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим (дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем). Ребята, вы молодцы, все старались и посмотрите, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная.
На этом наше занятие закончено.