МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы»

лилия шарипова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Первые цветы“» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой).

Задачи:

1.«Художественное творчество»

- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .

2.«Познание»

- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).

3. Чтение художественной литературы

- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

4. «Коммуникация»

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

5.»Физическая культура»

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Материал: альбомный лист голубого цвета,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки.

Планируемый результат:

- сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

- дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

- расширился и пополнился словарный запас детей.

- закреплен навык заучивания, правильного произношения.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети входят в группу, группа украшена декорациями весеннего леса.

Дети: - По земле мы шагаем

И друзей своих встречаем

На товарища глядим

Другу здравствуй, говорим.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Давайте подарим улыбки нашим гостям!

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель). (Музыка звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники рвать нельзя, ведь они занесены в Красную книгу

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Воспитатель: Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель обращает внимание детей на рисунок)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь (раздает волшебные цветы) вы становитесь настоящими волшебниками.

Апрель раздает каждому ребенку по цветочку.

Воспитатель: Теперь вы стали волшебниками. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какой он -подснежник? Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

Дети: весенний, первый, нежный, солнечный, красивый, легкий, и т. д.

Релаксация: Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Давайте закроем глаза представим, что мы подснежники (садятся на корточки) Они еще спят. Наступила весна, солнышко греет, ласкает своими нежными весенними лучами. Мы начинаем расти. Растем, растем, поднимается стебелек, раскрывается бутон, вот и зацвели наши подснежники! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель: Возьмите шаблоны, обводите по контуру.

Работа детей.

Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Звучит музыка «Апрель из цикла времена года Чайковского».

Физкультминутка

Ребята:

Мы растем, растем, растем

Мы цветем, цветем, цветем.

(Поднять руки вверх, потянуться опустить)

Ветерок чуть дышит, дышит

(Круговые движения руками)

И цветочки наши ветерок колышет.

(Руки поднять, наклоны в стороны)

И от этого цветочки закрывают лепесточки.

(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).

Головой качают, тихо засыпают.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но нам пора уходить. До свидания.

Дети прощаются со сказочными героями.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Спасибо всем за работу!

Рефлексия. Ответы детей на вопросы: С какой сказки к нам приходила героиня? Довольны ли вы тем, что оказали помощь Настеньке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом) Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «В мире симфонической музыки» Тема: В мире симфонической музыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое,.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

НОД по художественно-эстетическому развитию: «Первые цветы»НОД по художественно-эстетическому развитию: «Первые цветы» Цели: Научить детей делать цветок в технике оригами. Задачи: Учить детей складывать квадрат пополам, получая треугольник. Продолжить формировать.

ИОС по художественно-эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппе собрать урожай» Образовательная игровая ситуация по художественно - эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппы собрать урожай».

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем лилия шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД