Ирина Кабушка
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Вкусное печенье для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.
Задачи: формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки; знакомить с силуэтом – обводить форму пальчиком (по контурной линии);
развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Оборудование: доска для лепки, скалка, формочки для вырезания теста, салфетки, мягкое тесто, кулинарные шапочки, волшебная палочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Маша и медведь».
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе „Вкусное печенье для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход НОД
Направления развития ребенка/виды дет. деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Коммуникативная,
Музыкальная, игровая. Малоподвижная игра «Паровоз» под песенку Е. Железновой.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
С добрым утром глазки!
С добрым утром ушки!
С добрым утром ручки!
С добрым утром ножки!
Посмотрите, у меня волшебная палочка, сейчас я взмахну, и мы окажемся в сказочном лесу на поляне.
Посмотрите, дом.
А живет в доме медведь – косолапый Мишка. Скажем Мише: «Здравствуй».
У медведя жила девочка Маша. Она испекла пирожки, спряталась в короб и убежала от Миши к дедушке и бабушке. А медведь сладкоежка, очень любит поесть. Он никогда не ел сладкое печенье. И просит нас приготовить для него печенье.
Хорошо Миша, мы тебе поможем. Ребята, похлопайте в ладоши, кто хочет сделать вкусное печенье для Мишки.
Посмотрите, у нас есть шапочки, оденем их, чтобы волосы не попали в тесто.
Посмотрите, у нас есть формочки для печенья, какие они разные. Скорее выбирайте одну формочку, которая вам понравилась, и положите её себе на стол. Дети двигаются друг за другом изображая паровоз.
Дети говорят приветствие и выполняют движения:
показывают глазки,
ушки,
хлопают в ладоши,
топают ногами.
Звучит музыка Е. Железновой. Дети рассматривают дом и выполняют по музыку движения.
Дети хлопают в ладоши.
Дети одевают шапочки, выбирают формочку для печенья и садятся за столы.
II. Основная часть
Коммуникативная,
Игровая.
У меня есть формочка. Ребята, посмотрите и вы в свою формочку как в окошко. Теперь я положу формочку на дощечку. Посмотрю на силуэт внутри формочки. Что это у меня? Уточка.
Я рисую уточку сначала так, а потом вот так.
Обведите свои формочки, как я.
Молодцы!
А вот и тесто у нас есть. Оно мягкое.
Я раскатаю скалкой его, возьму формочку приложу, придавлю и вырежу фигурку.
То, что осталось, уберу в сторону. Снимаю формочку. Вот и получилось у нас печенье.
Положу его на тарелочку.
Гимнастика для рук.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на до сточку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
Молодцы. Теперь будем делать печенье.
Положите, пожалуйста, свое печенье на тарелочку. Возьмите салфеточку и протирайте каждый пальчик. Молодцы!
Воспитатель обводит свою формочку пальчиком – сначала по внешнему краю, затем по внутреннему и поясняет.
Дети обводят свои формочки.
Под салфеткой лежит большой ком теста. Воспитатель показывает его и делает печенье.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети преступают к лепке Звучит спокойная музыка.
В ходе самостоятельной деятельности
воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям.
III. Заключительная часть
- Ребята, отнесите своё печенье Мишке.
Как много у нас получилось печенья. Какие они красивые. Молодцы ребята. Миша печенье положит в печку, испечет и будет пить чай. Миша говорит вам спасибо!
Ребята похлопайте в ладоши и улыбнитесь, кому понравилось лепить печенье.
Спасибо. Теперь можно отдохнуть.
Дети зажигают фонарики.