Людмила Мусатова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Колоски золотистые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность. Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Колоски золотистые“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, давайте,вспомним сказку «Колосок». Что там делал петушок?
А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? - Почему?
- Как же помочь Петушку?
- А как мы можем сделать много колосков?
Можно собрать колоски в вазу, чтобы они не растерялись. Вазу я поставлю на стол. Будем рисовать колоски с натуры.
Сейчас я про читаю стихи, а вы должны узнать, о чем речь.
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется … пейзаж
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется … портрет
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … натюрморт
Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?
Давайте рассмотрим колоски и их строение. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?
- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы?
Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
Физминутка
- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.
«В землю зёрнышко попало» :
В землю зёрнышко попало.
Прорастать на солнце стало
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
Дождик землю поливал, и росточек подрастал! .
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (руки вперёд) .
Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .
Низко наклоняются:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Уточняются приемы рисования.