Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект по рисованию в технике монотипии «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию - рисование
«Ранняя весна»
Автор-разработчик: Бакулина И. С., Воспитатель ГБДОУ детского сада № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Закреплять умение изображать картины природы, совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные, познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, упражнять располагать изображение по всему листу.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект по рисованию в технике монотипии „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять умение изображать картины природы, совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные, познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, упражнять располагать изображение по всему листу.
2. Развивать навыки устной речи.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.
4. Расширять познавательное развитие посредством наблюдением за окружающим миром и воспроизведением его в рисунке.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы:
Демонстрационный материал: Весенние картины русских художников, работа выполненная воспитателем..
Раздаточный материал: лист А4, гуашь, кисти, губка, салфетка.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная. Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Весна. Какие краски использовал художник? (не яркие). Правильно, такие краски называются холодные. Это синий, голубой, изумрудный, темно коричневый. Они более приглушённые, в них нет такого тепла и яркости, как например в жёлтой, красной краске. Как вы думаете, почему художник использовал такие цвета? Правильно, потому сто весна ещё ранняя, холодная и он цветом захотел нам передать настроение природы. Почему художник назвал картину «Ранняя весна»?
Следующая картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства! Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ.) — вид печатной графики.
Алгоритм выполнения работы.
• Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.
• Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т. д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Водой смачиваем первую треть водой и рисуем диск солнца, постепенно переводя
• Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа.
• Прижмите верхнюю часть листа к нижней, сделав отпечаток.
Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Вы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. Теперь вы можете начинать рисовать. Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» —
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).
А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей —
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.
Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге? Делаем отпечаток.
Дети выполняют работу, педагог помогает по мере необходимости.
Итог: Как красиво у нас получилось. Как у настоящих художников! Понравилась вам наша работа? Какую технику мы использовали? А теперь нас ждёт прогулка и для каждого задание: широко открыть глазки, быт внимательный и показать как можно больше признаков наступающей зимы. Выиграет самый наблюдательный, и он выберет игру, в которую мы будем играть.
Предполагаемый результат: Дети закрепят умение изображать картины природы, совершенствуют цветовосприятие, познакомятся с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, поупражняются располагать изображение по всему листу.
Дальнейшая работа: Продолжать закреплять умение изображать картины природы, совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные, знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, упражнять располагать изображение по всему листу, воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность, воспитывать чувство прекрасного.