Оксана А
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе «Кудрявая овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска имени П. Г. Эпова» (дошкольный уровень)
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
Старшая группа
«Кудрявая овечка»
Воспитатель :
Анисимова О. А.
2021 г
Цель: Учить детей рисовать домашнее животное – овечку, используя нетрадиционный вид рисования – штрихи-пружинки.
Задачи:
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе „Кудрявая овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Продолжить знакомить детей с нетрадиционным видом рисования; совершенствовать навыки рисования простым карандашом;
• Учить выразительно передавать в рисунке форму частей тела домашнего животного, их величину и пропорции;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, внимание, память, речь и воображение.
Оборудование и материалы:
• Бумага формата А-4;
• Бумага формата А-3;
• Простые карандаши;
• Пружинки;
• Магниты;
• Мольберты.
Интеграция областей:
• Познавательное развитие
• Социально – коммуникативное развитие.
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие.
Ход занятия.
(Входит в зал воспитатель, здоровается со всеми. Дети уже находятся в помещении.)
- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.
- А у меня для вас что-то есть. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что я вам принесла.
Загадка:
С людьми животное живёт
Его стригут один раз в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся,
Как то животное зовётся? (овечка)
(Воспитатель достаёт спрятанную игрушку)
- Правильно, вы отгадали, это овечка.
- В загадке сказано «В отаре на лугу пасётся…»
ОТАРА – это большое количество (стадо) овец (слайд)
- Давайте повторим вместе о-та-ра
- Посмотрим, кто же там пасётся (обратить внимание на слайд)
- «В отаре на лугу пасётся, как то животное зовётся…» (слайд)
Баран- овечка мужского пола, овца- овечка женского пола, а как называется их детёныш? (ягнёнок)
- Посмотрите внимательно на эту семью (слайд)
- Ребята, в загадке ещё говорится и о пользе, которую приносят овцы людям.
- «Его стригут один раз в год…» А как вы думаете, для чего стригут овец? (чтобы получить шерсть)
- А для чего человеку шерсть? (для изготовления одежды и обуви)
- Давайте посмотрим, какая у овец шерсть (она может быть гладкая, кудрявая, пушистая, мягкая, может быть разного цвета).
- Подойдите к столу и потрогайте шерсть на ощупь (на столе лежат образцы шерсти на раскладках)
- Что ещё человеку дают овцы, какую ещё пользу могут принести? (шкура, для пошива шуб, дублёнок, обуви)
- У вас, наверно, у всех дома есть изделия из шерсти (носки, варежки, кофты, валенки) Все эти изделия очень хорошо сохраняют тепло, поэтому их носят в холодное время года.
- Как называется одежда, выполненная из шерсти? (шерстяная)
- А сейчас мы с вами нарисуем овечку, но не простую, а кудрявую. (обратить внимание на слайд)
- Проходите за столы и занимайте рабочие места.
- Обратите внимание на то, что у вас лежит на столе. (бумага, карандаш, пружинка).
- Я начну рисовать, и заодно вспомним с вами, из каких частей состоит тело овечки. Самая большая часть- туловище - большой овал, располагаем по центру листа. Голова – овал поменьше, располагаем чуть выше и правее. Ноги – удлинённые полуовалы, 2 задние и 2 передние ноги. Хвост – полуовал. Шея – соединить голову с туловищем. На голове нарисовать ухо и обозначить глаз и нос.
Взяли в руки карандаши правильно и приступаем к самостоятельному рисованию овечки по схеме. (воспитатель контролирует процесс рисования, индивидуальная помощь)
Физкультминутка:
Две весёлые овечки
Разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.
- Присаживаемся на свои рабочие места.
- Мы с вами овечку нарисовали, но она у нас без шерсти. Какую мы ей шерсть будем рисовать? (кудрявую)
- Вот сейчас я вас познакомлю с новым видом штриховки, называется он штрихи-пружинки.
- Возьмите со стола пружинку и внимательно рассмотрите её. Какую геометрическую фигуру вам напоминает пружинка, если заглянуть внутрь. (круг)
- А если растянуть пружинку, то мы увидим, что круги (кольца) соединяются по спирали.
- Положите пружинки. Возьмите в руки карандаш правильно- хват «щепотью», близко к рабочему концу карандаша.
- Давайте мы с вами нарисуем пружинки в воздухе:
Представьте дом, в нём топится печь. Идёт дым из трубы (рисуем дым в воздухе)
Представьте девочку с красивым длинным волосом. Давайте нарисуем локоны в виде кудряшек.
Представим нашу русскую берёзку, которую прославляют в песнях и стихотворениях поэты. Нарисуем ей крону в виде кудрей.
Разминка с карандашом.
- Теперь нам нужно нарисовать нашим овечкам шерсть. Посмотрите внимательно, как это делаю я. Штрихи- пружинки рисуем непрерывно, заполняем туловище, часть головы, хвост и шею. (показ)
Дети приступают к самостоятельному рисованию. Воспитатель смотрит за правильностью выполнения работ детьми, следит за осанкой, за тем, как дети держат карандаш.
- Посмотрите на своих овечек, нравятся они вам? Мне кажется, что наша гостья заскучала…Давайте соберём всех ваших овечек вместе (прикрепить рисунки на мольберты, с помощью магнитов). Что у нас получилось? Как называется стадо овец (отара).
- С каким видом штриховки вы сегодня познакомились? (штрихи- пружинки)
- А что можно нарисовать таким способом? (деревья, волосы, дым, облака, собак)
- Ребята, вам понравилось рисовать новым способом? Мне тоже понравилось с вами работать. Молодцы! Вы прекрасно справились с работой, и я уверена, что вы теперь самостоятельно сможете применить штрихи-пружинки в своих рисунках.