Елена Крупская
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экзотические животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить детей с техникой обрывной аппликации.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
учить детей работать в технике обрывной аппликации; расширить знания детей о диких животных, зоопарке; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Методическое обеспечение: листы бумаги с изображенным контуром жирафа на каждого ребенка, цветная бумага коричневого цвета, кисточки, клей, тряпочки; картинки животных жарких стран; фигурки животных, мешочек.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: „Экзотические животные“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, посвященных животным; загадывание загадок; чтение рассказов: «Про жирафа», «Про обезьянку» Б. Житкова, «Лев и собачка» Л. Толстого.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Экзотические животные»
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомимся сегодня с необычным животными.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Они живут в зоопарке.
Зоопарк – это место, куда приходят люди, чтобы отдохнуть и познакомиться с редкими, экзотическими животными, которых нельзя встретить на улице или в лесу.
А давайте сейчас угадаем какие именно животные живут в зоопарке. Я загадаю вам загадки, а вы поднимаете картинку с этим животным.
1. В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).
4. Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев)
2. Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это -(Слон).
5. Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр)
3. Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка!
- А о ком тогда загадка? (Зебра)
6. По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это?. (Обезьяны)
7. Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных знаете. А теперь давайте поиграем. Физкультминутка "Мы становимся все выше"
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два- поднялись,
Раз-два - руки вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы немножко размялись и теперь можно приступать к выполнению аппликации.
Но сначала, предлагаю вам рассмотреть фотографию жирафа.
Дети рассматривают фотографию.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что есть у жирафа?
Дети: голова, туловище, ноги, хвост, уши, шея.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, мне пожалуйста, а шея у жирафа какая? Длинная или короткая?
Дети: длинная
Воспитатель: Да, ребята, длинная. Что есть на шее?
Дети: На шее короткая коричневая грива.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: на голове есть маленькие глаза, уши и рожки.
Воспитатель: А какие по длине ноги жирафа и что у него на ногах?
Дети: у жирафа длинные ноги.
Воспитатель: да, ребята, ноги у жирафа длинные и на концах имеются копытца.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на хвост жирафа. Какой он по длине?
Дети: длинный хвост, а на конце хвоста кисточка.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что тело жирафа покрыто шерстью жёлтого цвета с тёмными коричневыми пятнышками.
Мы сейчас с вами рассмотрели жирафа. А теперь я расскажу вам как можно сделать пятнышки вашим жирафам.
Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все пятнышки у жирафов могут быть разными по размеру и по форме. После того, как вы нарвёте кусочки (пятнышки) можно приступить к их наклеиванию.
Перед тем как наклеивать пятнышки воспитатель напоминает детям правила пользования кисточкой, клеем, тряпочкой.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку.
Подведение итогов работ.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные, красивые у вас получились жирафы. Они все такие разные, симпатичные и очень добрые. Молодцы! Вы сегодня большие умнички.