Ирина Андреева
Конспект занятия по аппликации «Пожарная лестница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
▼ Скачать
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Тема занятия «Пожарная лестница»
Цель – создание условий для формирования у детей представления о пожарной лестнице посредством наклеивания заготовленных деталей на лист бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Расширить представления детей о пожаре, о пожарных и их тяжелой работе и пожарных машинах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пожарная лестница“ для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Побудить детей к диалогу; к высказыванию своих мыслей и выражению чувств.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
2. Развивать умение наклеивать готовые фигуры в определённой последовательности, выкладывать на листе готовые детали.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Воспитывать аккуратность, правильно используя материалы.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация, сказочные персонажи, образ результата.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа; развивающая среда; создание проблемной ситуации; ситуация выбора.
3. Приемы организации практической деятельности детей : использование стимулов (сигнальных объектов); взаимодействие с предметно-пространственной средой; инструкция; комментирование этапов практической деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей : альтернатива выбора; интеграция видов деятельности; физкультурная пауза; музыкальное сопровождение; использование технических средств; использование различных наглядных средств.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности; взаимопомощь детей друг другу.
Организация среды для ОД
- оборудование: мольберт (магнитная доска, письмо, заготовки для пожарной лестницы; заготовки для создании аппликации;
- демонстрационный материал: сюжетная картина: «Пожар в доме», Подделка «Пожарные и их работа», Пожарная машина, Письмо из пожарной части.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная; познавательная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- расширение представлений о пожарных и их работе.
- знакомство с сказками «Кошкин дом»;
- умение детей слушать инструкцию, понимать ее; следовать ей;
- умение детей действовать самостоятельно;
- эмоциональный отклик детей на происходящее.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет определенную самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Делает выбор.
8. Проявляет волевое усилие.
Подготовительная работа: Чтение сказки Ц. Г «Жил на свете слонёнок», «Кошкин дом», фольклор, рассматривание иллюстраций книгах.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Давайте мы с вами для настроения все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята у нас проблемная ситуация, с автозавода привезли много пожарных машин в пожарную часть, но забыли прикрепить лестницы. Из пожарной части прислали письмо и попросили нам помочь, смастерить лестницы.
Поможем пожарным в этой трудной ситуации?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила.
Воспитатель: Дети, из какой это сказки? Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим подделку. Посмотрите, какие отважные пожарные поднимаются по лестнице тушить огонь. Опасная у них работа.
А теперь ребята посмотрите, к нам на занятие приехала настоящая пожарная машина. (Показ игрушки, рассматривание игрушки, уточнение деталей какие есть у машины).
Физкультминутка «Насос».
А теперь насос включаем
(делаем круговые вращения руками перед собой)
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два,
(хлопок влево, хлопок вправо)
Потекла ручьем вода
(ладошки, соединив вместе, двигаются вперед)
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре
(шагаем на месте)
Хорошо мы потрудились
(выставляем большой палец вперед «класс»)
Воспитатель: А сейчас ребята, пройдем за рабочие места и приступим выполнять работу. Нам нужно постараться, чтобы у нас получились красивые, крепкие, надежные, прочные лестницы, чтобы пожарным было не страшно подниматься по ним. Постараемся мои хорошие?
Дети: Да.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы потрудились, а давайте мы с вами из наших маленьких лестниц, одну большую составим.
Составление большой лестницы.
Воспитатель: Молодцы, здорово, у нас получилось. Ребята, а вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, все, все закрывайте. Раз, два, три. открываем.
Вот это да, какое чудо произошло, пожарная машина с лестницей стала. Посмотрите, (рассматривание машины, дети находят медальоны).
Воспитатель: А что это ребята?
Дети: Медальоны.
Воспитатель: Это пожарные вам спасибо говорят за ваши лестницы и награждают вас медалями за ваши старания.
Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами узнали на нашем занятии?
Дети: Из чего состоит пожарная машина, и еще помогли пожарным, мастерили лестницы.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, с легкостью справились с проблемной ситуацией, не испугались. Спасибо за интересное занятие.