Радецкая Ирина Сергеевна
Конспект занятия «Страна звуков» по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации музыкальной деятельности.
Задачи:
• Создать условия для правильного дыхания во время музыкальных упражнений;
• Создать условия дляэлементов самомассажа;
• Способствовать развитию творческой активности;
Публикация «Конспект занятия „Страна звуков“ по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы» размещена в разделах
• Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
• Способствовать развивать мелкой моторики;
• Способствовать развитию чувство ритма.
• Способствовать воспитанию у детей интереса к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни;
• Способствовать формированию положительное отношение ребенка к окружающему миру.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельности детей
Материал и оборудование: мультимедийный ПК, электронная презентация (или видеофрагмент,конверты с картинками, с текстами стихотворений, лепестками, детские музыкальные инструменты
Ход НОД
Этапы Цель этапа Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
Вводная часть Мотивация на включение в музыкальную деятельность при помощи игровой ситуации Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече.
Как вы еще умеете здороваться? Поздороваемся с вами веселой песенкой.
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
Давайте, поздороваемся с вами нашей «веселой» песенкой.
Молодцы, ребята, поздоровались! Сигнал по скайпу.
(демонстрируется видеофрагмент) :
Основная часть
Здравствуйте ребята, помогите мне меня похитили три злые волшебницы Скука, Зависть и Злоба напустили сон на страну звуков и пока все спали, похитили меня фею мелодии. Вам нужно победить трех злых фей. Чтобы победить трех злых фей нужно Скуку развеселить, Зависть победить, Злобу раздобрить. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята, что случилось?
А как нам помочь спасти фею мелодии?
Ну как же нам победить их.
Какую из фей мы победим первой?
Как мы справимся с ней?
Как с помощью музыки мы можем справиться со Скукой?
Победить трех фей.
Нужно Скуку развеселить, Зависть победить, Злобу раздобрить.
Скуку.
Мы ее развеселим, и тогда ее чары развеется.
Что можно сделать, чтобы развеселить Скуку.
Подумайте, как нам помогает музыка стать веселыми?
А вы знаете веселую песню?
А какую веселую песенку вы знаете? Спеть песню, станцевать танец.
(поют песенку)
Ребята, как хорошо вы поете,молодцы.
Какую следующую фею нам нужно победить?
Ну как же нам победить Зависть?
А вы послушайте и скажите, что же вам хочется делать под эту музыку, танцевать или играть.
А почему именно танцевать?
Потому что под эту музыку хочется танцевать, кружится, она спокойная.
(под музыку дети выполняют танцевальные движения)
Какую фею нам осталось победить?
Ну как же нам победить Злобу?
Что мы можем для этого сделать?
А как мы можем устроить веселье?
Игра на музыкальных инструментах, может нам помочь вернуть радость?
Как называется группа людей играющих на музыкальных инструментах?
В оркестре все инструменты располагаются по группам. Возьмите любой из них и объединитесь между собой.
Кого не хватает в нашем оркестре?
Кто главный в оркестре? Кто руководит оркестром?
Вы не будете против, если я буду вашим дирижером?
На кого укажет дирижер, та группа начинает играть.
Смотрите музыкальные инструменты?
Берите, инструмент, который вам больше всего нравится.
Смотрите внимательно, каждый инструмент играет в свое время.
Нужно развеселить Злобу.
Устроить веселье. Поиграть на музыкальных инструментах.
(Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, играют на них)
Фея мелодии: ребята большое спасибо вам, что спасли меня и расколдовали страну музыки. Теперь в нашей стране будет только радость и веселье и будет царить добрая, красивая музыка. Расскажите, как же вам удалось победить трех злых фей. Что же мы для этого делали? До свидания до новых встреч! Мы развеселили Скуку, победили Зависть,раздобрили Злобу. (видеофрагмент, где фея мелодии благодарит детей за оказанную ей помощь.)
А теперь прошу вас, расположиться удобно на ковре и закрыть глаза. Релаксационное упражнение визуализация (слова авторские Н. Л. Агафоновой) : Закрыв глаза, пусть каждый вспомнит, чему сегодня научился? Что видел, делал, говорил? Какую музыку прослушал, какую песенку пропел? В игре какой принял участье, и в каком танце преуспел?
Ребята, расскажите, получилось у нас расколдовать фею мелодии. Что же мы для этого делали? Молодцы ребята нам пора возвращаться в группу.
До свиданья!
До свиданья!