Татьяна Маляева
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №90.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-и ЛЕТ.
ТЕМА:
«Осенний ковер»
Выполнила:
Воспитатель: Маляева Т. Л.
Г. Ярославль
2016 год
Субъект: старшая группа (дети 5-ти лет)
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи:
Образовательные задачи:
- овладение технологией рисования кляксографией;
- познакомить детей с работой на горизонтальной плоскости, путем капания на бумагу капли краски (клякса) ;
- закрепление знаний детей об осеннем цветке – астре;
- знакомство детей с приемом рисования тонкими палочками, создавая из кляксы цветок;
- знакомство детей с техникой оттиска на бумаге кленового листа, предварительно смоченного в краске.
Развивающие задачи :
- развивать творческую активность, фантазию;
-развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением;
- формировать диалогическую речь, расширять словарный запас.
- развивать произвольное внимание;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, собранность при выполнении работы;
- воспитывать трудолюбие, навыки сотрудничества и взаимопонимания;
-воспитывать умение слушать и позитивно оценивать свою работу.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие :
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
Речевое развитие :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие :
- восприятие художественной литературы;
- восприятие музыкальных произведений;
-создание индивидуальной цветовой гаммы и оформления своей работы.
Физическое развитие :
- двигательная активность во время физ. минутки.
Используемые методы и приемы:
Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки;
-сидя за столами.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- использование художественного слова;
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- показ образцов последовательности выполнения работы;
-слушание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
- лист акварельной тонированной голубым цветом бумаги, размер А-4;
- гуашь желтого, оранжевого, розового, фиолетового, белого, красного цвета, стакан
для воды, кисти №6;
- тонкие палочки (зубочистки или спички без серы, кленовые листья маленького
размера;
- букет живых цветов – астр;
- аудиозапись песен.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени, осенних приметах, осенних цветах - астрах. Прослушивание детских песен об осени.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Этап Методы и
приемы Содержание Действия и ответы детей
1. Организационный момент.
Какое время года за окном?
Как вы узнали, что за окном осень,
назовите приметы.
Осень, красивая пора, много разных красок можно увидеть в природе, а кто мне назовет осенний садовый цветок?
Правильно – астра.
Посмотрите, какие они красивые, разноцветные, Послушайте стихотворение Всеволода Рождественского
Осень над парком тенистым… Ложится
Золото клёнов на воды пруда.
Кружатся листья… Умолкнули птицы.
В похолодевшее небо глядится Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми её лепестками
С древних времен называли “звездой”. Так бы её вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пёстрой,
Смотрит, как светят далёкие сёстры,
И посылает с земли им привет.
Сегодня нарисуем ковер из цветов и осенних кленовых листьев но не совсем обычным способом. Мы будем рисовать с помощью клякс-астры, а листья мы будем обмакивать в оранжевую или желтую краску и прикладывать на листок, т. е. делать оттиск листочка.
Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточняет представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Сейчас я вам покажу, как превратить обычные кляксы в красивые астры. Для этого возьму чистый лист и баночку с краской. Я заранее разбавила краску водой, чтобы у нас получились красочные кляксы. Возьму кисть, смочу водичкой, обмакну о край баночки и наберу кистью жидкую краску, не обмакивая о край баночки. Поднесу к листу и покапаю на него с кисти жидкой краской. У меня получаются красочные кляксы. Я их располагаю по всему листу на некотором расстоянии друг от друга. Теперь я мою кисть от красной краски и также набираю белую или другую. Промываю кисть, кладу на край баночки. Теперь я беру палочки и рисую астрам лепестки. Вот какие красивые астры у меня получились. Теперь они должны подсохнуть, что бы я могла украсить свой осенний ковер кленовыми листочками. А пока я вас приглашаю на веселую физкультминутку.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки. (1)
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей(2)
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать(3)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне(4)
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою(5)
Ну, вот мои астры подсохли, и я вам покажу как можно украсить наш ковер листочками. Сначала я кисточкой нарисую желтой краской серединки у цветов, вымою ее и положу на баночку. Теперь я беру кленовый листок и обмакиваю его на широкой палитре в оранжевую краску, затем прикладываю на свой коврик, на свободное место. Где еще можно украсить коврик листочком? Вот и готов мой осенний коврик из цветов и листьев. Вам нравится? Вам хочется, что бы у вас получились такие же коврики? Тогда пройдем за рабочие столы.
3. Практическая часть.
1 этап.
Рисование палочками астр из клякс.
Музыкальная пауза: «Осень наступила» (С. Насауленко).
2 этап.
Оттиск кленовых листов.
Итог.
Какие красивые осенние коврики у вас получились. Молодцы.
Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Вся земля - ковер нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные!
.
Беседа
Показ букета.
Чтение стихотворения.
Объяснение
Показ образца с кляксами.
Объяснение и показ последовательности работы.
Показ выполнения движений.
Показ последовательности работы.
Выставка работ детей на доске.
Рассматривание результата своей деятельности.
Дети сидят полукругом перед доской.
Осень.
Ответы детей.
Рассматривание цветов.
1. Кисти рук сцепить в «замок», враща-тельные движения
2. Хлопки в ладоши.
3. Встали, рывки руками перед грудью.
4. Поворо-ты туловища влево-вправо руки на поясе
5. Притопы, руки на поясе.
Перемещение на рабочие места. Самостоятельная работа детей.
Слушание песни и движения по тексту
Показ детьми мест на листе бумаги, куда можно вставить листок.
Работа детей.