Марина Рибчинская
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
. Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна», способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять полные предложения по предложенным картинкам, активизировать словарь, продолжать развивать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе „Приходи, Весна-красна!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, интерес к окружающей природе, социальные навыки умения работать в группе
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уверенность в своих умениях, аккуратность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа: проталины, капель, ледоход.
Материалы и оборудование: коробка с кулонами для детей, картинки с изображением примет весны, тонированный ватман с изображением ручья и дерева, силуэты солнышка, корабликов, птичек, клей, кисти, салфетки, клеенки, нарезанные нити разных цветов, магнитофон с аудиозаписями мелодий, низкая скамья.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна», дидактические игры «Когда это бывает?» «Подскажи словечко, «Наоборот», чтение отрывков из пьесы С. Маршака «12 месяцев», заучивание наизусть стихотворения Р. Сефа «Лицом к весне», упражнение в умении наносить клей на основу равномерно тонким слоем, аккуратно распределять по ней нарезанные нити, создавая выразительный образ.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила вот эту коробку, а к ней записка: «Подарки для ребят средней «А» группы». Давайте посмотрим, что в коробке. Здесь кулоны (солнышки, кораблики и птички). (дети одевают кулоны). От кого эти подарки? Может нам поможет это стихотворение?
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей). Молодцы ребятки. Весна хочет к нам прийти в гости, да зима ее не пускает. Давайте поможем. Но сначала вспомните, как называются весенние месяцы? (Ответы детей).
Основная часть
Чтобы помочь Весне, нужно хорошо знать, что бывает весной. Тогда зима испугается и быстро уйдет.
Игра «Назови признаки весны по картинкам» (на экране появляются картинки на тему «Весна», дети по очереди дают полный ответ о том, что они видят на картинке)
Вы хорошо знаете признаки весны. Но Весна все равно не появилась. Может нам стоит отправиться в лес и там ее поискать? Давайте станем все друг за другом и потихоньку пройдем по мостику (скамейка).
Физкультминутка:
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
затем "елочка"
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки,делают "цветок"
(Музыка А. Рыбникова «Весна»)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, я нашла какой-то конверт. Здесь какие-то картинки. Давайте сядем на полянке и их рассмотрим. (Это правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать деревья, не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не зажигать огонь, ходить только по тропинкам).
Послушаем, может Весна уже идет к нам? Нет. А у меня есть идея. Давайте сделаем красивую весеннюю картину.
Посмотрите: на одном столе лежит большой лист бумаги, на котором мы изобразим картину весны. А на других столах лежат белые фигурки (солнышко, птички, кораблики, которые помогут нам это сделать. Но весенняя картина должна быть яркая, радостная, красивая. Давайте мы украсим белые фигурки кусочками разноцветных нитей. Вспомним, как мы это делали. У меня есть серая тучка, а я сделаю из нее белое пушистое облачко (повторяем приемы наклеивания нарезанных нитей: фигурку нужно очень хорошо намазать клеем, затем засыпать кусочками нити и аккуратно прижать салфеткой, затем нужно намазать свою фигурку клеем с обратной стороны и приклеить на большой лист бумаги).
Мы разделимся на команды в соответствии с кулончиками, каждая будет украшать свои фигурки (дети работают, звучит музыка из кинофильма «Хатико»).
Итог.
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. И теперь должно случиться чудо (появляется Весна-красна-кукла).
Давайте покажем Весне картину, которую мы для нее сделали и вспомним, как и из чего она у нас получилась (ответы детей). Вам понравилось, то что мы делали? Как вы думаете, понравилась ли Весне наша картина.
Весна приготовила для нас еще один сюрприз: приглашает вас в весенний хоровод (звучит песня группы «Иван Купала» «Виноград»).