МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета»

Светлана Жарова
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему : «Космическая ракета».

Цели: закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить знания названий цветов и геометрических фигур, развивать воображение, интерес к профессии - космонавт, расширять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе „Космическая ракета“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание», «Коммуникация»,.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, разучивание игр: «Космическая команда», «Космодром» .

Материалы и оборудование: картон тёмно-синего цвета 15x21, заготовки: прямоугольник белого цвета, квадрат красного цвета, треугольник красного цвета, круг голубого цвета; клей, кисть для клея, тряпочка, ножницы, образец размера А4, маркер, письмо от Лунтика, демонстрационный материал в виде слайдов, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия

Дети заходят в зал и располагаются на стульчиках. (Столы и стулья стоят в виде ракеты.) Воспитатель получает письмо, показывает детям и читает его.

Воспитатель: Ребята, Лунтик написал нам письмо: «Дорогие друзья, я слышал, что вы каждый год отмечаете праздник День космонавтики, а я ничего о нём не знаю. Прилетайте, пожалуйста ко мне в гости на Луну и расскажите мне об этом празднике. С нетерпением вас жду. Лунтик».

- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в космос?)

- А на чём мы полетим, вы сейчас сами отгадаете… (загадка) :

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится. (ракета)

- Ребята, а кто летает в космос на ракетах? (Космонавты, (показ слайда)

-Значит нам нужно стать космонавтами.

- А какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос? (сильными, крепкими, умелыми, выносливыми, дружными, помогать и поддерживать друг друга).

«Мы с вами сильные? (ДА) - показать;

умелые?) - потереть друг об друга ладошки ;

дружные?) – показать кулачки с выпрямленными большими пальцами.

Раз-два-три (хлопать в ладоши,

Космонавтами станем мы (показать руками вперёд и на себя).

- А теперь осталось смастерить ракеты. Давайте пройдём в нашу мастерскую. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель обращает внимание детей на образец со словами:

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю всё глядит.

- Ребята, посмотрите из каких фигур, состоит ракета? (белый прямоугольник, красный треугольник, голубой круг).

- Сколько прямоугольников вы видите? (один)

- Сколько кругов? (один)

- Сколько треугольников? (три)

- Какие они? (один большой треугольник, два маленьких одинаковых треугольника)

Практическая часть. Объяснение и показ воспитателя. Объяснить какой составной частью является каждая геометрическая фигура в данной ракете, объяснить порядок действий. Активировать в речи слово – иллюминатор. Вспомнить технику безопасности в работе с ножницами, правила работы с клеем.

Самостоятельная деятельность детей. (Включается спокойная музыка.) Индивидуальная помощь детям.

- Отличные ракеты у вас получились.

Музыка меняется, дети выходят из-за столов и выстраиваются вдоль стульев (идут на космодром).

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (Руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (Встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (Приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (Поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

- Ребята, занимаем места в нашей ракете. (Присаживаются).

На интерактивной доске включается сюжет, как взлетает ракета в космос.

- А теперь давайте полюбуемся просторами космоса, смотрим в иллюминатор.

Картинка меняется и появляется космос… Звучит космическая музыка.

- Ребята красиво в космосе? Я, знаете, что подумала. Лучше пусть Лунтик сам к нам прилетает, а то если мы сейчас улетим, наши родители будут волноваться, мы же не спросили у них разрешения. Возвращаемся на планету земля. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора рассмотреть наши работы и показать их друг другу. Дети берут свои работы, встают в круг и любуются работами друг друга. Оценивают их, дарят друг другу.

(Под музыку покидают зал)

Литература:

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа; авторы – составители: З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова; издательство «Учитель», Волгоград.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай личико»Дидактическая игра «Сделай личико» Цели:развивать зрительное восприятие геометрических фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры; закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Полет в космос» во второй младшей группе Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жарова (УИ 315595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД