Светлана Жарова
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему : «Космическая ракета».
Цели: закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить знания названий цветов и геометрических фигур, развивать воображение, интерес к профессии - космонавт, расширять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание», «Коммуникация»,.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, разучивание игр: «Космическая команда», «Космодром» .
Материалы и оборудование: картон тёмно-синего цвета 15x21, заготовки: прямоугольник белого цвета, квадрат красного цвета, треугольник красного цвета, круг голубого цвета; клей, кисть для клея, тряпочка, ножницы, образец размера А4, маркер, письмо от Лунтика, демонстрационный материал в виде слайдов, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия
Дети заходят в зал и располагаются на стульчиках. (Столы и стулья стоят в виде ракеты.) Воспитатель получает письмо, показывает детям и читает его.
Воспитатель: Ребята, Лунтик написал нам письмо: «Дорогие друзья, я слышал, что вы каждый год отмечаете праздник День космонавтики, а я ничего о нём не знаю. Прилетайте, пожалуйста ко мне в гости на Луну и расскажите мне об этом празднике. С нетерпением вас жду. Лунтик».
- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в космос?)
- А на чём мы полетим, вы сейчас сами отгадаете… (загадка) :
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится. (ракета)
- Ребята, а кто летает в космос на ракетах? (Космонавты, (показ слайда)
-Значит нам нужно стать космонавтами.
- А какими должны быть космонавты, чтобы полететь в космос? (сильными, крепкими, умелыми, выносливыми, дружными, помогать и поддерживать друг друга).
«Мы с вами сильные? (ДА) - показать;
умелые?) - потереть друг об друга ладошки ;
дружные?) – показать кулачки с выпрямленными большими пальцами.
Раз-два-три (хлопать в ладоши,
Космонавтами станем мы (показать руками вперёд и на себя).
- А теперь осталось смастерить ракеты. Давайте пройдём в нашу мастерскую. (Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель обращает внимание детей на образец со словами:
В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю всё глядит.
- Ребята, посмотрите из каких фигур, состоит ракета? (белый прямоугольник, красный треугольник, голубой круг).
- Сколько прямоугольников вы видите? (один)
- Сколько кругов? (один)
- Сколько треугольников? (три)
- Какие они? (один большой треугольник, два маленьких одинаковых треугольника)
Практическая часть. Объяснение и показ воспитателя. Объяснить какой составной частью является каждая геометрическая фигура в данной ракете, объяснить порядок действий. Активировать в речи слово – иллюминатор. Вспомнить технику безопасности в работе с ножницами, правила работы с клеем.
Самостоятельная деятельность детей. (Включается спокойная музыка.) Индивидуальная помощь детям.
- Отличные ракеты у вас получились.
Музыка меняется, дети выходят из-за столов и выстраиваются вдоль стульев (идут на космодром).
Проводится игра «Космодром»
Всё готово для полёта, (Руки – вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд. (Встали ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Приседают на корточки.)
Вот ракета полетела. (Поднимаются, руки вверх.)
Опустел наш космодром.
- Ребята, занимаем места в нашей ракете. (Присаживаются).
На интерактивной доске включается сюжет, как взлетает ракета в космос.
- А теперь давайте полюбуемся просторами космоса, смотрим в иллюминатор.
Картинка меняется и появляется космос… Звучит космическая музыка.
- Ребята красиво в космосе? Я, знаете, что подумала. Лучше пусть Лунтик сам к нам прилетает, а то если мы сейчас улетим, наши родители будут волноваться, мы же не спросили у них разрешения. Возвращаемся на планету земля. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора рассмотреть наши работы и показать их друг другу. Дети берут свои работы, встают в круг и любуются работами друг друга. Оценивают их, дарят друг другу.
(Под музыку покидают зал)
Литература:
Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа; авторы – составители: З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова; издательство «Учитель», Волгоград.