татьяна глотова
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Задачи:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги
Оборудование:
-поэтапное выполнение "Синичка и Снегирь" (салфеточная аппликация)
-аудиозапись с голосами птиц
-ноутбук
Раздаточный материал:
-клейстер, салфетка
- восковые мелки
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Синичка и снегирь“ (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики 1,5 х 1,5 см)
-0,5 альбомного листа с изображением силуэта птицы.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем
-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"
-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц"
-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок
Ход занятия:
1. Приветствие (в кругу).
"Сядем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
-Какое время года сейчас?
-Зима:чем хорошо и чем плохо?
-Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и, что будем делать?
2. Заинтересовывающий момент.
-дидактическая игра"Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка)
Одним словом -это птицы
-дидактическая игра "Чем похож и чем отличается" (снегирь и синичка)
-игра "Вопрос-ответ"
а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)
б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)
в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)
г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки)
д).Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)
е). Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать,петь)
3. Динамическая пауза "Птицы"
Птицы крыльями махали-все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали,крошки, хлебные склевали.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
4. Самостоятельная работа
На экране показано поэтапное выполнение аппликации : путем скручивания салфетки.
-Вы можете выбрать,какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.
(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)
Итог занятия:
-Чем больше всего понравилось заниматься?
-Что вызвало затруднение?
Дети размещают работы на стенд.