елена кузнецова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №111» г. Перми
Конспект НОД по обучению грамоте в
подготовительной к школе группе
ТЕМА: «Цветик-Пятицветик»
Автор: Кузнецова Е. В.
Пермь, 2021 г.
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: 1. Продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, подбирать к картинке соответствующее слово, работать со схемой предложения
2. Упражнять в различении гласных, согласных твердых и мягких звуков.
3. Развивать навык чтения слогов, слов, фонематический слух детей, речь.
4. Закреплять понятие буква-звук
Демонстрационный материал: цветок с пятью лепестками,
карточки с рисунками для звукового анализа слова, схемы для составления предложений, задания на компьютере.
Раздаточный материал: цветные фишки (красные, синие, зеленые); буквы (Ш К О Л А)
Ход:
На столе лежит Цветик – Пятицветик.
Воспитатель: Что это? Цветок? Как он здесь появился? Лето еще не наступило, а уже выросли цветы.
Воспитателю на телефон раздается звонок от Буратино. «Уважаемые ребята, я сегодня гулял в саду и собрал красивый букет для будущих первоклассников. Вы ведь 1 сентября пойдете в школу, не правда ли? Один цветок я решил оставить для вас, но цветок не простой, а с заданиями, с которыми смогут справиться только самые умные дети. Я верю в вас, у вас все получится, удачи, друзья!»
Воспитатель: Конечно, мы справимся со всеми заданиями, и покажем какими умными стали. За каждое выполненное вами задание, будете получать буквы, из которых вы составите слово.
Но прежде, чем отрывать первый лепесток, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из букв и звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки – слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки произносятся легко, воздух проходит свободно, во рту ничего не мешает; при произношении согласных звуков во рту есть преграда, воздух проходит тяжело).
Отрываем первый лепесток и читаем задание «Буквы заблудились». Буквы-озорницы перепутали слова. Нужно заметить путаницу и исправить ее, пообобрав подходящее слово.
Какой звук заблудился
Забодал меня котел (козел)
На него я очень зол.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
Не учил уроки, а играл в футбол.
Оттого в тетрадке появился гол (кол).
На волке (полке) сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать не легко.
Под березами, где тень,
Притаился старый день (пень).
Писем мы не написали,
Тучку (ручку) целый день искали.
Загремел весенний гном (гром)
Тучи на небе кругом.
У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
Роет землю старый кот (крот)
Под землёю он живет.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку). Отдаю детям букву (А)
Молодцы, справились с заданием, отрываем второй лепесток
«Новым жильцам домов надо помочь расселиться в дома»
Ребята, в словах надо посчитать слоги, и определить в каком доме будут жить жильцы. С помощью компьютерной мыши переместить животное к нужному домику. В одноэтажном доме – один слог, двухэтажном – два слога, в трехэтажном – три слога. А теперь назовем ласково наших жильцов и расселим их в новые дома.
Отдаю детям букву (О)
Отрываем третий лепесток «Составь предложение по схеме – полоске» Отдаю детям букву (К)
На четвертом лепестке задание: «Звуковой анализ слова» Работа в парах. Проходите к столам, перед вами лежат картинки, нужно выложить звуковой анализ слова. Давайте вспомним, каким цветом обозначаем твердый согласный звук (синим, мягкий согласный (зеленым, гласный звук (красным цветом).
Отдаю детям букву (Л)
«Зашифрованные слова» На компьютере изображены разные картинки, в которых спряталось слово, определить его можно, если вписать первый звук картинки. Отдаю детям букву (Ш)
Воспитатель: умнички ребята, давайте попробуем составить слово из тех букв, которые были даны за задания. (ШКОЛА). Как вы думаете почему школа?
Вам понравились задания? Трудные были? С чем не справились? Ребята, что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: - Я вас всех благодарю за активное участие.