Сафарова Эльвира
Конспект занятия по ФЭМП «Здравствуй, зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Пчелки».
Тема: «Здравствуй Зайка»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи в образовательных областях:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Здравствуй, зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Анализ деятельности детей, подведение итогов
Планируемые результаты:
Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы. Активное участие в предлагаемых ситуациях.
Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель :
Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Кто это?
Дети:
Зайка!
Воспитатель :
Ребята,а чем же мы можем угостить зайку?
Дети:
Морковкой, капустой и конечно яблоками.
Воспитатель достает морковки
Воспитатель:
Ребята сколько у нас морковок одна или много?
Дети:
Много
Воспитатель:
Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель:
У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Лиза раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Лиза раскладывает). Лиза,сколько морковок не хватает?
Девочка:
Одной.
Воспитатель:
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети:
Зайчиков стало меньше.
Воспитатель:
А сколько морковок?
Дети:
Столько же.
Воспитатель:
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:
Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети:
Ни одной.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, (Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).)
Дети убегают на свои места.
Воспитатель:
Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:
Да,это медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:
Ребята вы помните, что у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети:
Нет,все чашки разные.
Воспитатель:
Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок:
У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель:
Софья, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок:
У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель:
Данил, какая чашка у Мишутки?
Ребенок:
У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Дима, расставь, пожалуйста, правильно чашки и объясни.
Ответ Димы.
Воспитатель:
Дети, правильно Дима расставил чашки?
Воспитатель:
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети:
Нужно наложить одну ленточку на другую.
Ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель:
Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель:
А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель:
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель:
А как ты узнал (а?
Ребенок:
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель:
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что большой.
Воспитатель:
А зайка, по какой дорожке побежит?
Дети:
Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что зайка маленький.
Воспитатель:
Вася, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель:
Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети:
Потому что быстрее бежал.
Воспитатель:
А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети:
Потому что ленточка короткая.
Воспитатель:
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети:
Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель:
Бантик завязался. Вот какой нарядный у нас теперь зайка.
Молодцы ребята.